Перейти к основному контенту
14.01.2021 12:38

Краснодарский предприниматель мешает строительству аэропорта

Даже решения суда по сносу самостроя для него не указ

Краснодарский предприниматель мешает строительству аэропорта
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Новый аэропорт необходим городу. Но понимают это не все

Для реализации любого масштабного, грандиозного проекта нужен простор, размах, а иногда и жертвы. В огромном, жизненно важном для всего региона федеральном проекте без них не обойтись. Да, это может вызвать народную ненависть к «жестокой машине» крупного бизнеса и сострадание к тем, кто встал на пути у индустриальной махины. Но без таких жертв все города оставались бы замкнутыми в кругу деревянного частокола деревень. И проблемы у человечества были бы такими же, как тысячи лет назад. А новый проект принесет неоценимую пользу и процветание всего региона. Пострадавшим в таких случаях выплачивается приличная компенсация, предлагаются выгодные условия, дабы никто не остался у разбитого корыта. Но в нашей ситуации выплачивать компенсацию некому и не за что. Более того, не совсем ясно, кто жертва. Речь идет про будущий аэропорт Краснодара, а точнее мультимодальный хаб, на пути у которого встал индивидуальный предприниматель - господин Олег Кузин. И чем больше длится история уже судебного противостояния, тем больше странностей обнаруживается в работе «жертвы».

Как известно, на территории, прилегающей к действующему аэропорту, сейчас ведутся работы по превращению краснодарского аэропорта в крупный транспортный хаб, который станет не просто крупнейшей авиационной гаванью Юга России, но будет напрямую конкурировать с аэропортами, например, Стамбула. Соответственно, это привлечет огромные финансовые вливания в кубанский регион и инвестиции и даст работу приблизительно 40 тысячам краснодарцев и жителям соседних районов края и Адыгеи в радиусе 50 километров.

Частный кейтеринг против транспортного хаба

На пути у строителей встали три здания ИП «Кузин О.Н.», в которых размещены цех бортового питания (ООО «Кубань-Кейтеринг»), склады, производство БАДов и пивоварня. В конце 2019 года администрация Краснодара начала спор с ИП «Кузин О.Н.», для чего была проведена экспертиза, которая выявила факт незаконности строительства и эксплуатации этих зданий.

В феврале 2020-го Арбитражный суд признал здания самостроем и обязал снести их в течение двух месяцев со дня вступления решения в силу. Но Олег Николаевич так просто не сдавался и всячески пытался выкрутиться из ситуации. Так, он утверждал, что купил земельный участок и объект незавершенного строительства у прежнего правообладателя – ОАО НПК «ПАНХ» – на совершенно законных основаниях. Правда, тут же выяснилось, что у ПАНХа разрешение на строительство действовало до конца 2005 года, в то время как Кузин купил это помещение в декабре 2011-го и за получением нового разрешения не обращался. А закончил строительство аж в 2017-м с массой нарушений: часть помещений была перепланирована, внешний контур здания изменился из-за воздвигнутых новых стен и новых помещений. Кадастровый инженер даже не составил техплан на объект, но предприниматель, проигнорировав нормы и закон, начал работать. Остальные два здания значились как сооружения вспомогательного использования, а для них никакие разрешения не нужны. Но экспертов не обманешь! В декабре минувшего года была проведена очередная экспертиза, которая показала, что здания несут четкое производственно-складское назначение.

Краснодарский предприниматель мешает строительству аэропорта

После были попытки оправдаться сроком исковой давности, но не вышло: срок этот составляет три года, а иск был предъявлен в 2019-м году. Как ни крути, а ничего не получается.

В конечном итоге, все закончилось постановлением кассационного суда Северо-Кавказского округа – третьей инстанции в списке. Но на этот раз с претензиями обратился уже Кузин. Мол, экспертные заключения были противоречивыми, а нормативные акты не подлежат применению. Но все ходатайства были отклонены, поскольку все заключения составлены грамотно, приняты судом как легитимные и дают ответы на все вопросы. Шах и мат, господин Кузин, время перестать ломать комедию и выполнить постановление суда – снести все незаконные постройки. Уже третьего суда кряду, выносящего одни и те же решения.

При всем уважении и сострадании к предпринимателю, но городу нужен аэропорт, а не подозрительные сооружения, возведенные с нарушениями и не соответствующие документации. Интересно, какое пиво варят на пивоварне, которая по документам проходит как «сооружение вспомогательного использования»? Насколько тщательно соблюдаются санитарные нормы и технологии производства на предприятии, расположенном во времянке? Видимо, настолько же, насколько производители суррогатной водки соблюдали их в своих гаражах-лабораториях. Судя по тому, что достоверной информации по работе пивоварни нет нигде, сомнения крепнут все сильнее и сильнее.

Но пить или не пить пиво – выбор каждого из нас. Другой вопрос, что делать людям, а точнее пассажирам авиакомпаний, которые пользуются услугами ООО «Кубань-Кейтеринг». С виду у компании все прекрасно: 23 место в отрасли, восемь лет на рынке, работают с крупнейшими авиакомпаниями РФ, СНГ и зарубежья, за сутки изготавливает от 3 000 до 6 000 рационов питания для пассажиров регулярных и международных рейсов. Но, как показала экспертиза, по сути своей питание производится в самострое незаконно . Все три здания используются для производства бортового питания, хотя два из них предназначены для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и т. д, и т. п. И ни слова о продуктах! То есть земельные участки эксплуатируются не по назначению. Раз уж градостроительные нормы не соблюдены, то нет никаких оснований полагать, что соблюдены и санэпиднормы.

Более того, по результатам судебной экспертизы, отраженной в судебных актах, выявлена угроза жизни и здоровью в указанных самостроях. Ни в одном из помещений нет системы автоматического пожаротушения, наличие которых строго регламентировано. 
То есть все эти годы предприятие полулегально, с риском для жизни сотрудников непонятно как готовило еду для пассажиров. Будем более конкретны – ставило под угрозу если не жизнь, то здоровье уж точно. Авиакомпаниям, работающим с аэропортом Краснодара, стоит задуматься о поставщике своего питания. Тем паче, что булочки и салаты могут делаться с нарушением всех возможных норм. А пищевые отравления на борту в первую очередь ударят по репутации авиаперевозчика.

Снести нельзя оставить: запятую каждый ставит по-своему

Предвидя вопросы, скажем, что аэропорты не имеют никакого отношения к питанию на борту самолета. За питание ответственны исключительно авиакомпании. С кем заключать контракт и чем кормить пассажиров, остается на их совести. Аэропорт - это своего рода вокзал, который принимает самолеты, и ответственен только за то, что происходит с пассажиром до и после взлета. 
Кое-кто все равно посчитает аэропорт Краснодара жестоким молохом по переработке частного бизнеса. Дескать у самих-то рыльце не в пушку? Можно искать соринки в чужом глазу или занозы в блестящей идее строительства предприятия, которое обогатит край и предоставит ему десятки тысяч рабочих мест, и не видеть бревен в собственных. Но если взглянуть на то, как подходят к делу акционеры аэропорта, становится понятно - не в чем усомниться. Можно вспомнить проведенную недавно экспертизу лесонасаждений на территории, отведенной под строительство аэропорта. Казалось бы, выкорчевывай и закатывай в бетон, все равно никто не вспомнит. Ан нет, решили-таки потратить миллионы на экспертизу гнилых тополей и трухлявых пней, в надежде предотвратить экологическую катастрофу всего города и найти пригодные для озеленения территории аэропорта деревья. Вот и получается, что это битва не Давида и Голиафа, а добра со злом, благих намерений и законности против обмана, нарушений и самостроя. Если это не очевидно, то рекомендуем быть менее предвзятыми.

В общем, незаконные постройки надо сносить в течение двух месяцев, как установлено судом. Но ничего не происходит. То ли Олег Николаевич Кузин ждет весны, то ли не имеет средств на снос собственных зданий. На фоне отказа авиакомпаний от кормления пассажиров на коротких рейсах и сокращения потребления бортпитания в кейтеринге возможен кризис. Или он готовит новый иск, в жалких попытках отсрочить неизбежное? Возможно, служба судебных приставов пока не готова к серьезным шагам, поскольку слишком сложное и масштабное мероприятие. Но пока здания стоят и строительство не ведется, сроки переносятся, и сказочные перспективы откладываются на весьма неопределенный срок.

Вместо нового терминала Краснодар может получить «кузькину мать», сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban.