О работе крымских парламентариев над законопроектом, посвященном яхтингу и парусному спорту рассказал на пресс-конференции председатель Комитета Госсовета Республики по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк:
— Мы пригласили к разработке (законопроекта о яхтинге) Санкт-Петербург, Калининград, Краснодарский край, Севастополь и Ростов. Все также хотят принять такие региональные законы. В наших планах осенью собраться в Крыму, чтобы сделать основу. Затем предложить на рассмотрение на федеральном уровне в Госдуму. Такого закона в России не существует ни на федеральном уровне, ни на региональном.
Спикер акцентировал, что главное – создать одинаковые и понятные для всех «правила игры». По его словам, крымские Министерство транспорта и Министерство экономического развития уже разработали стратегию, которая подразумевает строительство до 15 яхтенных марин. Надо признать, что яхтинг и парусный спорт слабо развит в стране, но Россия богата водоёмами, значит надо развивать это направление.
На Кубани существуют давние и славные традиции парусного спорта и яхтинга. У нас – мощная федерация парусного спорта, хорошо работающая краевая крейсерско-парусная школа, вопросы развития этого направления неоднократно поднимались на комитетах и пленарных заседаниях ЗСК. Но на 1 января 2020 года под руководством тридцати тренеров парусным спортом в Краснодарском крае занимались всего 567 человек. Инфраструктура для яхтинга – а это не спорт, а скорее времяпрепровождение, образ жизни состоятельных людей – на морском побережье Кубани остается в зачаточном состоянии.
Можно посетовать, но крымские законотворцы перехватывают у Кубани инициативу в этом вопросе. Тот, кто устанавливает правила игры, обычно лучше и играет. И значит, финансы и инфраструктура для яхтинга вначале появятся в Крыму, и лишь потом в Краснодарском крае.
Ранее «Живая Кубань» рассказывала о парусной регате, стартовавшей в Сочи накануне Рождества.
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban