Перейти к основному контенту
02.04.2022 08:41

Лишь 4 процента россиян готово отказаться от кофе, несмотря на  рост цен

Большинство предпочитает не расставаться с любимым напитком

Лишь 4 процента россиян готово отказаться от кофе, несмотря на  рост цен
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Из-за коронавирусных ограничений в 2021 году цены на все типы кофе выросли более чем на 18% — наиболее сильно пострадал капсульный, его стоимость поднялась на 38%. В первом квартале 2022 года ожидается один из крупнейших в современной истории скачков цен: стоимость кофе поднимется на 15-25%, считают в исследовательской компании Ntech. К уже существовавшим в прошлом году проблемам транспортировки в условиях пандемии добавились и локальные кризисы в странах-производителях кофе: в Бразилии зафиксировали неурожай, а в Эфиопии продолжается засуха.

Но россияне не готовы изменять своим вкусам и привычкам при употреблении кофе. Об этом говорят исследования, которые провела независимая организация. «Институт Общественного Мнения Анкетолог» .

Кофе пьют, как показывают исследования, 74 процента россиян. Среди них 79% потребляют кофе практически ежедневно, 15% — 2-3 раза в неделю, и лишь 6% — раз в неделю и реже.

Употребляют этот напиток почти каждый день чаще всего респонденты 46-55 лет и старше 55 лет (по 83%), а также опрошенные с личным ежемесячным доходом свыше 70 000 рублей (85%).

Большинство (67%) отметили, что получают от кофе удовольствие, для 46% это любимый напиток, еще 46% сказали, что он придает им бодрость, 39% — что помогает проснуться, 36% — поднимает настроение. Большинство респондентов (59%) после употребления этого напитка замечают улучшение своего самочувствия.

Отдельно у респондентов спросили, продолжат ли они покупать кофе, если цены на него значительно вырастут. Так, при подорожании на 50% половина опрошенных (50%) станет приобретать его реже или в меньших объемах, еще 24% не уменьшит количество покупаемого кофе, но перейдет на бюджетные варианты, и лишь 4% откажутся от него совсем. Продолжат покупать этот продукт, как и прежде, 22% опрошенных.

Если же цена на кофе вырастет вдвое, то продолжат брать те же сорта в том же объеме только 12%. Более половины опрошенных потребителей (54%) станут приобретать этот продукт реже, 19% не снизят количество покупаемого кофе, но будут выбирать более дешевые варианты, а откажутся от напитка совсем уже 15%.

Компания Nestlé опровергла слухи о прекращении работы на Кубани, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости