Жители Краснодарского края видят и ощущают на себе последствия передачи на региональный уровень медицинских учреждений. Пациенты иногда в шоке от того, что происходит в больницах и поликлиниках муниципальных образований. Состояние медицины, мягко говоря, вызывает тревогу.
И вот на региональный уровень почти решили передать школы и детские сады. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, причем инициатива поддержана уже 341 депутатом.
Перспективы в нижней палате парламента рисуют радужные. Мол, в случае изменения подчиненности школ и детсадов улучшится и финансирование, и качество образования.
- Субъектам Российской Федерации будет предоставлена возможность придания муниципальным образовательным организациям статуса государственных образовательных организаций путем перевода их в ведение субъекта РФ, - указано в пояснительных материалах к проекту.
Авторы законопроекта считают, что сейчас затруднена возможность выстраивания единого образовательного пространства, так как отсутствует единство в регулировании важных вопросов в сфере образования. И в связи с этим образование различается по качеству.
В Госдуме признают, что разница между городскими и сельскими школами колоссальна. Дескать, это касается и качества образования, и оснащения, и условий для работы педагогов. Но как на это может повлиять закон?
- Будет расти качество образования, значит, в результате будут наши отечественные технологии, будет развиваться экономика и все будет хорошо, - как-то совсем просто выразил мнение спикер Госдумы Вячеслав Володин.
С трудом верится в перемены к лучшему. Тем более что не все учреждения собираются передавать на региональный уровень. За субъектами РФ оставят право, какие школы и детсады оставить под контролем муниципалитетов.
Сфере образования единое пространство, конечно, необходимо. Но и в России, и в Краснодарском крае любят экспериментировать, внедряя разные образовательные модели.
К тому же коммерческие школы и детские сады вообще идут по своему пути. Причем некоторые до сих пор реализуют ориентированные на заграницу программы, вкрапляя определенные ценности. И о каком единстве образования можно говорить?
Образование - это весьма затратная отрасль. Но она дает отдачу экономике тогда, когда в нее вкладывают значительные средства. Поэтому прежде всего надо увеличивать финансирование.
Как можно повышать качество образования, если, по сути, в этой сфере нет даже кадрового конкурса? Педагогами готовы брать, кажется, всех, пусть даже с дипломами о переподготовке. А те, кто реально осваивал педагогическое дело в вузах, на работу в школы и в детские сады не рвутся. И виной тому - низкие зарплаты за напряженный труд без светлого будущего.
В России опять хотят ввести единую школьную форму, но с оговоркой, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.