Нелогичная дорожная разметка, которая не оставляет ни малейшего шанса избежать нарушений, может, наверное, быть действенным инструментом для повышения благосостояния сотрудников ДПС.
Проезжая по улице Северной на отрезке между улицами им. Тургенева и Трубилина, практически в любое время суток можно увидеть бдительных сотрудников и причаленное (заметим, против всяких правил - на придорожных газонах) служебное авто. Но тут уж что поделать, ведь для хорошего «клева» становиться надо, наверняка, возле любой из шести остановок общественного транспорта, установленных на этом «жирном» участке. Именно в этих «точках» наблюдаются самые благоприятнейшие условия для нарушений.
Остановки «Каляева», «Брюсова», «Передерия» расположены в паре десятков метров после перекрестков с одноименными улицами. И как раз на эти же 20 метров между полосами движения нанесена разметка в виде сплошной линии, которая сразу же после остановок переходит в прерывистую. «Засада» именно в этом. Вариативность взимания штрафов в данных «уловистых местах» просто зашкаливает. Ну, во-первых, согласно пункту 12.4 ПДД запрещена остановка любого транспорта, в том числе общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров».
Именно этот пункт стабильно приходится нарушать троллейбусникам, автобусникам и маршруточникам. Какие там 3 метра,- высаживают они своих пассажиров на остановках, расположенных… прямо рядом со сплошными линиями разметки. А значит любой сотрудник ГИБДД просто обязан штрафовать водителей, согласно ч.1, ст. 12.19 КоАП, как минимум на 500 рублей. Ну, или по ч.4. ст 12.19, КоАП на 2000 рублей за «создание препятствий для движения других транспортных средств».
Водители личного транспорта тоже являются нарушителями тех же статей. Потому как, если они останавливаются за выполняющим погрузку-выгрузку общественным транспортом, то стоят они тоже рядом со сплошной. Впрочем, сотрудников нашего родного ГИБДД, как показывает практика, такая «мелочь» не интересует. Особый интерес к водителям личного транспорта, которые, увидев, что, скажем, маршрутка остановилась чуть дальше остановки, нерасчетливо пытаются ее объехать и задевают «сплошную».
В существующей юридической практике остановившийся на остановках (пусть даже и с грубейшими нарушениями) общественный транспорт не является препятствием. А значит, объезжать его через сплошную нельзя. И уж если кто не рассчитал и ее задел, тот тут же становится «клиентом» бдительных сотрудников ГИБДД. Составляется протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. По ней, напомним, полагается штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода.
В общем, выбор у владельцев своих авто на этом участке улицы краевой столицы невелик, но однообразен. Либо, затормозив за автобусом, ты рискуешь получить штраф, либо, попытавшись избежать этого нарушения, рискуешь лишиться водительских прав вовсе.
Заметим, что водителей общественного транспорта инспекторы ГИБДД все же не штрафуют. Хотя за день там могло набраться штрафов более чем на миллион. Но вот владельцев личных авто сотрудники хлобучат стабильно. По закону все правильно.
Но все же вопросы по ситуации имеются. Во-первых, интересно было бы узнать, если краевое руководство ГИБДД в курсе того, что на одной из основных городских магистралей «созданы» условия для тысяч нарушений ПДД в сутки, почему никто до сих пор не обратился к владельцам остановочных комплексов с требованием о переносе их в соответствии с правилами дорожного движения?
Второй вопрос: почему так выборочно лейтенанты подходят к выбору объектов штрафования? Уверены, что если бы в адрес городского трамвайно-троллейбусного предприятия и перевозчиков-владельцев маршруток стали бы приходить положенные штрафы, вопрос о соответствии расположения остановок и ПДД решился бы куда быстрее. Ну и последнее: нет ли заинтересованности в сохранении разметочного бардака на городских дорогах? Названный участок улицы Северной очень спокойный, особо там не разгонишься, то есть говорить о нарушениях скоростного режима смысла нет. Расположенная в том районе школа делает водителей особо аккуратными. Все переходы оборудованы светофорами. И получается, что единственное, на чем можно подлавливать на немалые штрафы, это как раз… разметка. На эти «уловистые точки» экипажи с завидной стабильностью, видимо, и выезжают.
В Краснодаре полицейский и его приятели заключены под стражу , сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.