Небольшим магазинам в России рекомендовали регулировать число посетителей.
Также торговым точкам советуют выделить время посещения для отдельных категорий клиентов, например пожилых.
Российские ретейлеры подписали меморандум о борьбе с распространением коронавируса. Об этом сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая их объединяет.
— Действие положений меморандума распространяется на объекты розничной торговли малого формата, площадь зала которых требует повышенного внимания к обеспечению социальной дистанции, — пояснили в АКОРТ.
Документ предписывает принять несколько мер, среди которых:
- усиленная дезинфекция магазинов;
- разметки для дистанцирования покупателей на расстоянии от 1,5 до 2 метров;
- использование при возможности защитных экранов на кассовых узлах, защитных щитков, очков для кассиров;
- проведение регулярного эпидемиологического контроля персонала.
Также магазинам рекомендуется выделить специальные часы посещения разными категориями граждан (например, пенсионеры, родители с детьми) с возможностью приоритетного обслуживания, "управлять входным потоком покупателей в торговый объект, регулируя процесс на входе".
В связи с данными рекомендациями, собственники небольших магазинов забили тревогу: сможет ли небольшая площадь торгового объекта позволить установить разметки в 1,5 м., и не "окунемся" ли мы во времена 70-х, когда дух очередей присутствовал в каждом магазине страны.
Ранее "Живая Кубань" сообщала, что россияне могут посещать супермаркеты не у дома.