Нестандартное решение проблемы низкого качества заочного образования в некоторых региональных вузах предлагает Минобрнауки.
Минобрнауки России рассматривает возможность заместить часть заочного образования онлайн-курсами, сообщили «Живой Кубани» в пресс-службе проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
В рамках проекта на базе десяти ведущих университетов России уже созданы Региональные центры компетенций. Перед центрами теперь стоит задача создания инфраструктуры онлайн-обучения в регионах. За три месяца 2017 года более трех с половиной тысяч педагогов из сорока субъектов РФ научились создавать и использовать в своей работе цифровые инструменты. В перспективе их число будет расти.
О потенциале системы онлайн-обучения говорят результаты экспериментального исследования, проведенного в трех российских вузах. Для эксперимента заочные курсы инженерных образовательных программ были заменены на массовые открытые онлайн-курсы. В конце обучения студенты из обычных и онлайн-групп сдавали один и тот же экзамен. Оказалось, что формат обучения (онлайн, смешанный, традиционный) практически не влияет на образовательные результаты студентов. То есть, при грамотном использовании онлайн-курсы не уступают в качестве традиционному образованию, а иногда даже превосходят его.
В ближайшей перспективе традиционные заочные курсы будут активно заменяться на онлайн-обучение, отметили в пресс-службе проекта «СЦОС в РФ».