Депутат Госдумы призывает Минпросвещение прекратить всероссийский стресс.
Переход на дистанционное обучение превратился в настоящий шок для учителей, школьников и их родителей, а вирус и самоизоляция вскрыли основные болевые точки среднего образования. Об этом заявил лидер партии и депутат Госдумы Сергей Миронов, передаёт REGNUM.
- Предлагаю Министерству просвещения набраться мужества и прекратить этот всероссийский стресс – до тех пор, пока не будет проведена необходимая методическая и материальная подготовка перевода всех школьников на удаленное обучение, – заявил депутат.
Парламентарий высказал недоумение, почему за столько лет так и не была создана единая федеральная образовательная электронная площадка, доступная и понятная детям, куда бы загружались учебные пособия с тестами и заданиями. Причём эта единая система должна быть приспособлена к простым смартфонам и мобильному низкоскоростному интернету, чтобы быть доступной большинству населения.
- Министр просвещения Сергей Кравцов благополучно отчитался о готовности к дистанционному обучению. И что же именно готово? Учителям рекомендовали использовать разные образовательные ресурсы, а они благополучно рухнули или работают с перебоями. Задания размещаются на разных платформах, отчего и у ребят, и у родителей голова идет кругом от лавины информации, – возмущается Сергей Миронов.
Ещё одна проблема – отсутствие у многих семей компьютеров, смартфонов и интернета.
- Власти Петербурга сообщили о 16 тысяч школьников, которых неплохо бы обеспечить гаджетами, а что же говорить о менее благополучных регионах? – задаётся вопросом депутат.
Обратил внимание Сергей Миронов и на то, что Министерство просвещения практически полностью переложило организацию дистанционного обучения на плечи учителей и родителей.
- Учителя, между прочим, они тоже на удаленке, у них тоже дети, семьи и работать им приходиться на личных компьютерах, используя ими же оплаченный интернет. Помощь Минпросвещения пока же выражается в виде тотальных проверок, повышенных требований и мониторингов, – подчеркнул парламентарий.
Кроме того, депутат отметил и многократно возросшую нагрузку на учащихся. Дети часами просиживают перед дисплеями, что негативно сказывается на зрении, опорно-двигательном аппарате и других органах. При этом Министерство просвещения не разработало санитарные нормы по дистанционному обучению школьников, так же как и нет рекомендаций об объеме получаемых заданий.
- Понятно, что эти проблемы зачастую выходят за пределы компетенции Минпросвещения. Но если их не поднимать, то они и решаться не будут. Но пока ведомство предпочитает делать вид, что все идет замечательно, – заявил Миронов.
Ранее «Живая Кубань» рассказывала о том, что врачи назвали срок окончания эпидемии коронавируса в России.
21.04.2020 10:46
Сергей Миронов: эксперимент с удалённым обучением провалился
Депутат Госдумы призывает Минпросвещение прекратить всероссийский стресс
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости