В редакцию «Живой Кубани» снова обратились гости Кубани, прилетевшие на самолете в Краснодар и оказавшиеся в обсерваторе. Однако их изоляция продолжается уже больше двух недель, а результаты анализов не готовы по причине того, что начало мая – это традиционные выходные.
Рейс Санкт-Петербург - Краснодар приземлился в 12:00 20 апреля. У Валерии, как и у ее друзей по несчастью, не оказалось регистрации в Краснодарском крае. Женщина знала о том, что ее должны поместить на две недели в обсерватор (постановление губернатора Краснодарского края №235), поэтому сразу пошла на стойку регистрации для прибывших. Сотрудник распределила ее пребывание на две недели в г. Геленджик пос. Кабардинка, пансионат "Виктория".
Изначально Виктория попала в автобус для четверых людей (включая ее), которым посчастливилось поехать не в Геленджик, а остаться в самом Краснодаре для обсервации в гостинице "Платан". Туда пассажиров привезли на большом автобусе, где дистанция между людьми соблюдалась по всем правилам. По прибытии сотрудница обсерватора сообщила, что в отеле как раз есть четыре места, но она ушла обратно в здание и вышла уже другая женщина, которая, в свою очередь, сказала, что мест уже нет и вновь прибывших зря привезли.
Погода была не из тёплых, шёл дождь, прилетевших держали на улице у "Платана" около трех часов. При этом не дали сходить в туалет или зайти в здание, мотивируя это ожиданием ответа от главного эпидемиолога и директора гостиницы.
Маршрутка была заполнена людьми разных возрастов, были дети 5-7 лет и пожилые, о дистанции и речи не было. Валерия рассказывает, что их повезли обратно в аэропорт для того, чтобы проверить документы (трех человек и ее, которых отправили "по ошибке" вместо Геленджика в "Платан").
Все это время людям не давали сходить в туалет, они не получили ни воды, ни еды. Только в аэропорту им разрешили по двое воспользоваться туалетом.
Около 21:00 пассажиры прибыли в обсерватор и ждали еще около часа, чтобы их выпустили из маршрутки. Всё это время их охраняли полицейские.
Управляющий по пансионату сообщил, что ждали только двух человек, а привезли около 35. Комнаты были не готовы, всё под старым слоем пыли, в помещениях мёртвые тараканы. Проживание было обещано по одному человеку, но многие живут и по четыре.
К тому же прилетевшим в аэропорту сказали, что в гостинице будет интернет. Многих интересовал этот вопрос, так как люди работают дистанционно. Однако оказалось, что wi-fi нет, и даже обычная сотовая связь на мобильном телефоне ловит в здании плохо. Кто компенсирует людям простой?
До вновь прибывших в обсерваторе уже были люди, которые приехали 19 апреля. Но сегодня, 3 мая, им сообщили, что их не выпустят, так как анализы, которые были сданы 30 апреля, еще не готовы. Получается, что прилетевшие уже «отсидели» карантин, но их продолжают удерживать.
Валерия присылает видеозаписи, на которых сегодня, 3 мая, в изоляторе люди стоят в коридорах и общаются с медиками. На кадрах слышно, как людям говорят, что их сегодня не выпустят из обсерватора. Каждый день прибывшие слышат одно и то же слово:«завтра!».
Некоторые из них вышли к «карантинщикам» без защиты или в полуспущенных масках, которые не закрывают нос.
«Вы здесь находитесь 14 дней, что изменит вам один день?», - заявил сотрудник.
Ранее "Живая Кубань" сообщала, что прибывшему на Кубань мужчине не дали купить обратный билет. Сергей Новосилецкий третьи сутки находится на изоляции в краснодарском отеле «Уют».