Стало известно, что против руководства крупной IT-компании «Астерос», получавшей крупные госсредства за обеспечение безопасности Крымского моста, возбуждено уголовное дело. Об этом сообщается в телеграм-канале ВЧК ОГПУ. Среди якобы аффилированных лиц с компанией – бывший замминистра транспорта Николай Захряпин. Но обо всем по порядку.
«Астерос», создателем которой является Юрий Бяков, связана с крупнейшими проектами в Краснодарском крае, например, в рамках подготовки к зимней Олимпиаде-2014 компания «КАБЕСТ» (является дочерней) создавала информационно-аналитическую систему «Безопасный город» в Сочи, строила ИТ-инфраструктуру VIP-терминала и посадочной галереи Международного аэропорта Сочи, строила периметр безопасности Основной олимпийской деревни в Сочи, обслуживала отель «Имеретинский», а также компания принимала участие в работах в ракетно-космической отрасли, в «Лужниках» при подготовке к Чемпионату мира-2018, а также работала с «Газпромом» и «СИБУРом», осуществляла консалтинг «Курортов Северного Кавказа», и во многих других.
Кроме этого, «Астерос» получили немало средств за подряды и на Крымском мосту, пишет ВЧК ОГПУ.
В июле 2020 года АО «Астерос» был признан банкротом. Представитель должника тогда говорил, что кредиторская задолженность компании оценивается примерно в 10 миллиардов рублей, из них половина – долг по кредитам перед банками, сообщали РИА Новости. По некоторым данным, АО «Астерос» могло избежать уплаты налогов в период с 2015 по 2018 год на сумму более 45 миллионов рублей.
В мае 2020 года замминистра транспорта Николай Захряпин, откомандированный туда из ФСБ РФ в 2013 году, и курировавший вопросы транспортной безопасности, был освобожден от должности, соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, писали ТАСС.
Так, после взрыва на Крымском мосту в октябре 2022 года, начались поиски виновных. Поскольку «Астерос» якобы обеспечивало безопасность, проверки пошли оттуда. По данным ВЧК ОГПУ, Захряпин мог быть связан с «Асторосом» тем, что это направление курировал замглавы Минтранса Николай Захряпин. Среди работ, которые якобы были выполнены на мосту: установка камер наблюдения, создание зон безопасности, оснащение моста системами оповещения, возведение ограждений и пропускных пунктов с досмотром автотранспорта. На это, по всей видимости, было выделено немало денег.
Вероятной причиной возобновления проверки стала якобы смена руководства Управления Т ФСБ РФ, когда на место Захряпина пришел Виктор Гаврилов.
ВЧК ОГПУ также сообщает, что тогда Захряпин остался в ФСБ и был откомандирован вроде как в оборонный холдинг «Алмаз-Антей», где стал замгендиректора по режиму и безопасности.
Отметим, Николай Захряпин родился 27 апреля 1963 года в Ряжске Рязанской области. Окончил Московский технологический институт мясной и молочной промышленности по специальности «Инженер-механик» (1985). В 2001 году прошел профессиональную переподготовку в Академии госслужбы по программе «Государственное регулирование рыночной экономики».
В 1987-1989 годах - старший инженер-конструктор, начальник отдела Рязанского мясокомбината. С 1989 года по 2010 год служил по контракту в органах безопасности, дослужился до звания полковника. В 2010-2013 годах - заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. С 28 октября 2013 года - заместитель министра транспорта РФ. Награжден орденом Дружбы.
Охрану Крымского моста усилят перед курортным сезоном, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.