В СКЖД скопилась очередь на разгрузку ж/д вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна. При нормативе выгрузки 4,25 тыс. вагонов ежесуточно выгружается менее 3 тыс.
Наибольшая очередь сосредоточена по направлению в Туапсе. В этом месте на железной дороге без движения стоит 21 поезд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество отставленных от движения поездов возросло более чем в 3 раза.
- Несмотря на ряд совместных действий представителей СКЖД и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ситуация с выгрузкой каменного угля вновь приобретает негативный характер. За июль среднесуточная выгрузка каменного угля в порту, при перерабатывающей способности 140 вагонов, составила лишь 116 вагонов, - прокомментировали ситуацию в СКЖД.
В ведомстве считают, что рост стоящих в очереди на разгрузку поездов связан с тем, что ТМТП подтверждает грузоотправителям размеры отгрузки значительно превышающие перерабатывающие способности портовых устройств. Однако в самом ТМТП отметили, что проблемы по выгрузке вагонов связаны с плохой организацией перевозчиком подвода вагонов с углем на станцию Туапсе. В порту заверили, что компания прилагает максимум усилий для разгрузки портовых площадей и приему железнодорожных составов в усиленном режиме.
Аналогичная ситуация сложилась и на станции Новороссийск, где среднесуточно выгружается лишь 1 тыс. 256 вагонов, что на 400 вагонов ниже норматива. В результате на этом направлении на дороге ожидают 13 поездов, сообщает РБК.