Перейти к основному контенту
24.05.2019 13:28

В Краснодаре на пяти улицах выделят полосу для общественного транспорта

Предполагается, что автобусы и маршрутки смогут двигаться быстрее

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Предполагается, что автобусы и маршрутки смогут двигаться быстрее. 

Особую полосу с большой буквой «А» хотят провести по проспекту Чекистов, улицам Северной, Тургенева, Тюляева и 1 Мая. По задумке представителей администрации Краснодара и Высшей школы экономики, это поможет ускорить движение общественного транспорта по городу, который в час-пик двигается с большим трудом. 

На данный момент в городе есть около 10 километров специализированных полос. Планируется же сделать ещё около 58 километров в разных частях города, из которых 10,5 — появятся уже в этом году. Об этом на брифинге по вопросам организации дорожного движения сообщил Владимир Архипов - директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства. 

К примеру, на некоторых участках Северной легковушкам придется ютиться не в трех полосах, а в двух. Напомним, что подобный эксперимент уже проводился, однако успехом он не увенчался. Тогда по инициативе всё той же Высшей школы экономики участок улицы Северной от Красноармейской до Школьной отдали под автобусы. Краснодарские водители мучились на протяжении десяти дней: выделение «А»-полос заметно усугубило положение и вскоре их убрали. 

Автомобилисты уже обратили внимание на то, что проблема может образоваться и на перекрестках, где правая полоса может использоваться в качестве поворотной. К примеру, на проспекте с тремя полосами, если правая будет выделена для общественного транспорта, среднюю придется переделать так, чтобы и с нее можно было совершить поворот на другую улицу. Какое-то время водителям нужно будет привыкать, а значит, инновации повлекут за собой штрафы и ДТП. Если на таком участке случится авария, коллапса не миновать. 

Также горожане обсуждают вопрос, что будет с карманами на улицах, которые собираются изменить. Если правые полосы отдадут «выделенке», то паковочные места уберут. Пока никакой альтернативы предложено не было. Во всяком случае, официально. 

На брифинге Архипов также подчеркнул, что специальная полоса будет доступна ещё для легальных таксистов и велосипедистов. Но это может повлечь за собой обманщиков, которые могут просто притвориться автомобилем такси и проехать по транспортной полосе, игнорируя плотный дорожный трафик. Сколько таких будет — неизвестно. 

Другой вопрос — финансовый. На выделение полос власти собираются выложить почти 4 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на дорожную разметку и знаки. Возможно, на мелкий ремонт. Но если идея себя снова не оправдает, деньги понадобятся на уборку и восстановление прежнего режима движения.