Перейти к основному контенту
03.02.2022 17:32

В Краснодарском крае больничные раздают по телефону

«Лайфак» размещен в телеграм-канале регионального оперштаба

В Краснодарском крае больничные раздают по телефону
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В регионе можно дистанционно открыть и закрыть больничный в связи с ОРВИ и COVID-19. Об этом проинформировал оперштаб Краснодарского края. И сделать это можно запросто. Теперь не надо идти на прием к врачу, открывать рот, произносить: «А-а-а». Надо лишь открыть рот, когда взяли в руки телефон.

- Если есть симптомы ОРВИ, можно позвонить на «горячую линию» своей поликлиники и проконсультироваться с врачом. При необходимости сообщить об оформлении больничного, и врач дистанционно откроет его на семь дней, - акцентировали внимание чиновники в телеграм-канале.

Дистанционное обслуживание ввели, «чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения и число пациентов в поликлиниках». В последнее время в крае наблюдается большой рост заболеваемости.

По официальным данным, нагрузка на одного врача в поликлинике возросла до 60 пациентов за смену. Вместе с тем в начале января эта цифра составляла 35.

Служба неотложной помощи также перешла на круглосуточный режим работы. Положение, судя по всему, критическое.

Но ввиду простоты возможности уйти на больничный, вероятно, есть риск, что дистанционным открытием листков нетрудоспособности могут воспользоваться недобросовестные работники, решившие «отдохнуть» неделю за счет организации и ФСС. При удаленной форме невозможно доподлинно установить, болен человек или же он симулирует заболевание.

Обслуживание по телефону представляет определенный риск и для реально заболевших людей. Врач, по сути, не может провести объективную диагностику, потому что опять же не видит своего пациента, а ориентируется исключительно на его слова по телефону. И насколько правильно оценит свое состояние сам больной?

А насколько быстро удастся дозвониться в поликлинику? Как показывает жизнь, порой это бывает весьма затруднительно. Особенно в районах. И звонки-то не бесплатные.

И вообще о каком снижении нагрузки на кубанских докторов ведется речь? Ведь медработники вроде как продолжат прием пациентов, но дистанционно, по телефону.

Закрытие больничного тоже проходит на расстоянии, то есть приходить в поликлинику не нужно. При этом пациент может продлить листок нетрудоспособности. Для этого опять же просто необходимо связаться с врачом до окончания срока больничного, чтобы после аудиоконсультации уточнить самочувствие.

Не обернется ли эта инициатива огромной симуляцией болезней со стороны «пациентов» и симуляцией качественного медобслуживания со стороны врачей? Сам порядок к этому как бы подталкивает.

Но больше всего вызывает опасение сохранение жизни и здоровья нуждающихся в реальной помощи людей. Помоги себе сам - это не то, что они ожидают.

В Краснодаре ковидных больных приехал успокаивать СОБР ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости