Эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества посоветовали, что делать, если вы только дома обнаружили, что купили просроченный товар. Его все же стоит вернуть в магазин и получить назад потраченные деньги.
Причем сделать это надо, как можно быстрее - и лучше всего в день покупки. Прихватить с собой для похода в магазин не только просроченный товар, но и оригинал или копию кассового чека (если он сохранился), паспорт или другой документ, подтверждающий личность (водительские права, заграничный паспорт, военный билет и т. д.) и банковскую карту (если товар оплачивался ею).
И не стоит сомневаться - на стороне потребителя стоит закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. В нем говорится, что продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается!
Когда придете в магазин, вызовите администратора, изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег, - рекомендуют эксперты. До момента возврата денег ни в коем случае нельзя отдавать администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявить копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги.
Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.
Если продавец вернул деньги, может потребоваться заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и т.д. взимать с вас продавец не имеет права.
Если продавец отказывается возвращать деньги, направьте ему претензию. В ней надо коротко изложить суть проблемы, указать, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребитель вправе требовать удовлетворения своих претензий в течение десяти дней.
Обязательно укажите свои Ф.И.О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в уполномоченные контрольно-надзорные органы и в суд. Если претензию не принимают на месте, один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или в «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.
Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует требования покупателя, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Жалобу можно подать лично через канцелярию территориального управления вашего города, по почте или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте ведомства, и загрузить там же приложения: кассовый чек, претензию и почтовую квитанцию.
Имейте в виду, что для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг.
Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.
Кубань стала лидером по продаже просроченной молочной продукции, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.