17.12.2014 23:01
Ткачев: Порты - основа транспортной системы Кубани
Дороги Краснодарского края обсудили на видеоселекторе полпреда президента РФ в ЮФО Владимира Устинова. В нем принял участие губернатор Кубани Александр Ткачев.
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Дороги Краснодарского края обсудили на видеоселекторе полпреда президента РФ в ЮФО Владимира Устинова. В нем принял участие губернатор Кубани Александр Ткачев. Транспортная отрасль является одной из ведущих в экономике Юга России. Она обеспечивает до 12% валового регионального продукта. По словам полпреда Владимира Устинова, главным недостатком транспортной системы является низкая пропускная способность автодорог, морских портов и подходов к ним. Поэтому регионам необходимо проделать серьезную работу в сфере дорожного хозяйства и развития портовой инфраструктуры. Губернатор Александр Ткачев сообщил, что транспортная отрасль края сегодня показывает стабильно высокие темпы роста - выше, чем в среднем по стране. За пять лет - почти в полтора раза. И в прошлом году общий объем услуг составил 120 млрд рублей. Основой транспортной системы края являются девять морских портов, в том числе крупнейшие в России порты Новороссийск и Туапсе. Через них проходит треть всех внешнеторговых грузов страны, и объем перевалки постоянно растет. "Порты - основа транспортной системы Кубани, фундамент нашей экономики", - подчеркнул губернатор Кубани Александр Ткачев. Он отметил, что комплексное развитие новороссийского порта находится в числе приоритетных проектов региона. Здесь уже проведена реконструкция контейнерного терминала, современного зернового терминала и комплекса перевалки мазута. Завершается строительство глубоководного нефтеналивного причала, ведется строительство второй очереди контейнерного терминала и комплекса перевалки зерновых грузов. На этом фоне откровенно отстает развитие инфраструктуры транспортных узлов Новороссийска и других морских портов. Железные и автодороги откровенно не справляются с ростом грузопотока, особенно в сезоны пиковых нагрузок. Это приводит к серьезному ущербу и для экономики, когда срываются сроки поставок и портится товар, и для экологии приморских городов. Губернатор Кубани подчеркнул: чтобы разгрузить ведущие порты Черноморского побережья, край целенаправленно развивает новые портовые мощности. Прежде всего, на Таманском полуострове. В районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет третьим по объемам перевалки грузов на Юге страны. Здесь уже введены зерновой терминал и комплекс перевалки нефти и сжиженных газов. В перспективе грузооборот порта превысит 60 млн т в год. Одновременно началось строительство также сухогрузного порта Тамань грузооборотом более 93 млн т в год. В результате в крае появится современный глубоководный порт, способный вернуть российские внешнеторговые потоки, ныне идущие через Украину. Однако и здесь ключевая проблема связана с инфраструктурой. Прежде всего, расширением пропускной способности железных дорог к морю. Именно они сегодня обеспечивают две трети грузовых перевозок, и потенциал роста очень серьезный. Для системного развития сети железных дорог и улучшения ситуации в портах крайне важно ускорить реализацию трех крупных проектов. "Это строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, комплексная реконструкция дороги на Анапу и Тамань, а также развитие Новороссийского узла. Их реализация позволит увеличить пропуск грузопотока до 150 млн т в год", - отметил Александр Ткачев. Строительство обхода Краснодарского узла важно также с экологической точки зрения, поскольку позволит убрать из миллионного города опасные химические и горючие грузы. Для обеспечения транспортных подходов к порту Новороссийск предусматривается строительство путепровода по улице Магистральной, расширение нескольких участков существующих автодорог. "Также предусмотрено строительство железнодорожных станций "девятый километр", нового железнодорожного парка и развитие железнодорожной станции Новороссийск", - рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. За счет этого к 2020 году будет втрое увеличена проходимость автодорог портового направления - с 18 до 57 тыс. машин в сутки, а грузооборот к 2020 году вырастет с 30 до 120 млн т, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Другие актуальные новости