Перейти к основному контенту
20.10.2022 09:57

Замглавы Минтранса пророчат отставку после взрыва на Крымском мосту

Замглавы Минтранса пророчат отставку после взрыва на Крымском мосту
Фото: РБК
Фото: РБК

Замглавы Минтранса Александр Суханов, который отвечает за транспортную безопасность, включая Крымский мост, покинет пост, сообщает РБК со ссылкой на свои источники, близкие к федеральному ведомству. Об отставке может быть объявлено до конца этой недели, но все может «переиграться» или затянуться.

8 октября 2022 года на Крымском мосту взорвался грузовик, после этого загорелись цистерны с топливом из следовавшего на полуостров железнодорожного состава. В тот же день президент Владимир Путин подписал указ об усилении мер защиты моста и передал ФСБ полномочия по организации этих мер.



В министерстве Суханов занимался в первую очередь вопросами безопасности транспортной отрасли и курировал деятельность ФГУП «Управление ведомственной охраны (УВО) Минтранса». Это предприятие было назначено исполнителем работ по транспортной безопасности Крымского моста, так как, по мнению Кремля, обладает значительным опытом работы по созданию информационно-телекоммуникационных сетей, систем сбора и обработки информации, квалифицированным персоналом.



Общая стоимость подрядов, полученных УВО Минтранса для обеспечения безопасности Крымского моста, к середине 2018 года превысила 12 млрд руб. Сроки их завершения неоднократно сдвигались.



В апреле 2022 года с предприятием был заключен договор на 617 млн рублей на дооснащение моста техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Издание напоминает, что в июне 2022 года, за четыре месяца до взрыва, директор Керченского филиала УВО Минтранса Олег Пономарев заявлял, что граждане могут безопасно двигаться по Крымскому мосту. По его словам, проведена большая работа по установке и вводу в эксплуатацию достаточного количества инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.



На железной дороге через Керченский пролив был введен третий уровень безопасности, при котором проводится 100-процентный досмотр транспортных средств, а на автодороге — только второй, рассказал РБК федеральный чиновник.

- Ввести третий уровень на мосту — это тотальный контроль всех автомобилей. Для грузовиков это пять-семь машин в час. То есть, по сути, парализовать движение. Мост бы стоял очень безопасный, только по нему ничего бы не ехало, — объясняет он.

Стали известны организаторы подрыва Крымского моста, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости