По его словам, министерство инициировало расследование. "Мы собираемся расследовать все расписание рейсов AirAsia. Существует возможность отзыва лицензии AirAsia в Индонезии", — цитирует агентство РИА - новости слова чиновника. Вместе с тем, отметил он, в ходе расследования упор будут делать не на вопрос о лицензии, а на график рейсов.
Ранее сообщалось, что минтранс минувшей ночь отозвал разрешение компании AirAsia Indonesia на рейс из Сурабаи в Сингапур в связи с тем, что оно было выдано с конкретным указанием четырех других дней недели, но не воскресенья, когда и произошла катастрофа. Между тем, никаких запросов от AirAsia Indonesia об изменении дня вылета в минтранс не поступало, отметили в министерстве. Другие рейсы AirAsia Indonesia пока осуществляются по расписанию.
"Мы окажем полное содействие министерству транспорта в ходе проведения им рассмотрения (данного нарушения)", — цитирует ответное заявление президент-директора AirAsia Indonesia Суну Видьятмоко (Sunu Widyatmoko) новостной интернет-портал Detik.com.
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает мажоритарное владение иностранцами акциями местных авиатранспортных компаний, 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa. С момента начала деятельности в 2002 году и до катастрофы неделю назад ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах не теряли ни одного самолета.
Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет. К утру субботы обнаружены уже 30 тел погибших, свыше 12 из них были извлечены из воды.