02.12.2021 15:07

К Земле устремляется опасный астероид 4660 Nereus

По расчетам специалистов, он приблизится к нашей планете 11 декабря

К Земле устремляется опасный астероид 4660 Nereus
Фото: открытый источник

НАСА сообщило о приближении к Земле астероида 4660 Nereus. По данным космического агентства, 11 декабря небесное тело окажется на расстоянии около 3,9 миллиона километров от нашей планеты. Размер астероида - 330 метров. Для сравнения: высота Эйфелевой башни в Париже достигает 300 метров, пишет РИА Новости. НАСА классифицирует 4660 Nereus как «потенциально опасный».

По данным специалистов, в следующий раз этот астероид подлетит так близко к Земле только в 2112 году. Предполагается, что минимальное расстояние между 4660 Nereus и нашей планетой будет около 2,6 миллиона километров.

Этот астероид называют потенциально опасным, поскольку он по расчетам подлетит к нашей планете ближе чем на 0,05 астрономической единицы. Проще говоря, в 20 раз ближе, чем от Земли до Солнца.

«Живая Кубань» уже писала об этом. В этом году 4660 Nereus действительно подлетит в Земле ближе обычного, что будет благоприятно для астрономов: так близко - до четырех миллионов километров - он подлетает очень редко. И все равно это сближение не опасно для нас: оно, минимальное расстояние, будет в 10 раз большим, чем расстояние от Земли до Луны. Более того, астрономические расчеты гарантируют, что столкновение с Землей или с Луной в ближайшие 100 лет не случатся, хотя в 2060 году он же подлетит к Земле существенно ближе, чем 11 декабря 2021-го.

- Просто, когда люди слышат «потенциально опасный астероид», то делают упор на слово «опасный», в то время, как ключевое слово здесь — «потенциально», — поясняет известный российский астроном Денис Денисенко.

Признаки астероидной истерики в обществе связаны, наверное, с все чаще появляющимися публикациями на тему необычных по форме астероидов (как Оумуамуа, первый межзвёздный объект) или необычных размеров тех или иных астероидов (тот же 4660 Nereus достигает 330 метров в самой узкой поперечине). Или – совсем недавно, 24 ноября, NASA запустило ракету Falcon 9 с космическим кораблем Dart, который должен врезаться в астероид Диморфос, чем изменит – по крайней мере, ученые мира надеются на это - скорость и орбиту астероида. Но для обывателя запуск Dart – повод пощекотать нервы.

Тогда возникает законный вопрос – а существует ли реальная, не журналистами выдуманная угроза? Теоретически да: в 2005 году Конгресс поручил NASA обнаружить и отследить 90% околоземных астероидов размером более 140 м. Из зафиксированных агентством ни один из известных астероидов не представляет угрозы Земле, но! Лишь около 40% из всей массы подобных объектов было пока обнаружено.

Километровый астероид несется к Земле с огромной скоростью, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости