Пользователи сервисов объявлений начали терять деньги из-за новых трюков мошенников. Аферисты используют всем известные сайты объявлений.
На сайтах по продаже товара отображаются подменные номера клиентов, а не настоящие. В пресс-службе банка ВТБ рассказали, по каким сценариям строится диалог мошенников с их жертвами.
- Мошенник играет роль покупателя, который предлагает оплатить товар или внести за него задаток дистанционно. Когда продавец соглашается, аферист запрашивает реквизиты банковской карты, якобы для перевода средств.
- Следующий этап – захват доступа к личному кабинету жертвы в банке. Для этого мошенник использует функцию восстановления пароля. Чтобы сбросить старый пароль и установить новый, в приложении онлайн-банка необходимо ввести код из СМС на телефоне владельца карты. Злоумышленник просит продавца продиктовать ему код, убеждая, что это необходимо для подтверждения перечисления денежных средств.
- Затем клиенту звонит сообщник афериста в роли сотрудника силовых ведомств или службы безопасности банка и сообщает о «подозрительных» операциях в учетной записи клиента. Мошенник утверждает, что некто пытается получить доступ к его средствам. После уточняет, не было ли в последнее время подозрительных звонков, к примеру, связанных с сайтами объявлений. Жертва рассказывает про случай с «оплатой товаров», и мошенник предлагает «защитить свои деньги» с помощью перевода на «безопасный счет». Таким образом человек самостоятельно переводит собственные средства на счет аферистов.
Стоит отметить, что «антимошеннические фильтры» в серверах и антиспам не могут защитить граждан от подобных звонков.
Бесплатный сыр: жители Краснодара считают «черную пятницу» обманом, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.