Перейти к основному контенту
19.11.2019 12:11

Прощаемся с медициной: уволили врача-трансплантолога, проводившего уникальные операции в России

Официальная причина- не нашлось ставки

Новости рубрики Происшествия
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Официальная причина- не нашлось ставки.

Единственного в России специалиста по пересадке почек детям с маленьким весом Михаила Каабака уволили из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей.

Человека, который спасал детей благодаря уникальной методике, позволяющей проводить пересадку органов маловесным детям. Все операции Каабака отменили. А это значит, что у малышей, которые стояли на очереди, теперь нет шанса на жизнь. По официальной причине, поводом для увольнения медика стало отсутствие ставки. Но сам Михаил Каабак уверен, что остался не у дел из-за неодобрения Минздравом его уникальной методики, которая спасает жизни. 

Михаил Каабак — единственный в стране врач, который успешно пересаживает почки детям весом от шести килограммов. Больше десяти лет он, вместе с коллегой Надеждой Бабенко спасали детские жизни при помощи препарата «Алемтузумаб», который воздействует на иммунитет при пересадке почек. Поскольку детям трансплантируют органы взрослых, необходимо лекарство, которое предотвратит отторжение.

Несмотря на то, что в инструкции лекарства не прописано применение в подобных случаях, схема работает: благодаря препарату, шансы на приживаемость почек возрастают на 10-20% и в период реабилитации пациент принимает в четыре раза меньше лекарств. Это доказывают отчеты об операциях и лечении, которые выложены в открытом доступе. 

До недавнего времени Михаил Каабак и Надежда Бабенко работали в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) имени академика Петровского для взрослых. И на четверть ставки трудились в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (НЦЗД). Осенью этого года врачей должны были перевести в центр здоровья детей на полную ставку. Они готовы были поделиться своими уникальными разработками и обучить своей методике персонал. 

Но все планы нарушились одним приказом. «Наша деятельность в НЦЗД прекращена. Ранее по предложению директора НЦЗД мы все уволились из РНЦХ, чтобы полностью работать здесь, в отделе по трансплантации органов. Но когда мы принесли трудовые книжки, нам сказали, что концепция изменилась, ставок нет и отдела не будет. Поэтому мы остались здесь на четверть ставки (как это и было еще с 2015 года), а теперь вот получили уведомления об увольнении», - рассказал Каабак в интервью СМИ.

Применение «Алемтузумаба» - единственный вариант терапии для детей весом до десяти килограммов. Пятилетняя выживаемость прооперированных по этой схеме детей составляет 97%. И если Минздрав говорит о том, что эту схему лечения применять нельзя, то это — смертный приговор сотням грудничков. 

«Наш главный оппонент, и диалог с ним ведется, — главный трансплантолог Минздрава Сергей Владимирович Готье. В институте у Готье детей с весом меньше девяти килограммов, как он говорит и как говорят его сотрудники, никогда раньше не оперировали. И я понимаю, почему они не оперировали. Потому что есть физиологические пределы. Если они сейчас попробуют, они, скорее всего, получат то же самое, что и получили мы, когда начинали: очень тяжелые проблемы. Я надеюсь, что они все-таки будут применять ту схему, которая нами разработана на протяжении более чем 10 лет. Мы не сразу к ней пришли. Кроме нас, в России никто не использует этот препарат по таким показаниям, как трансплантация органов, но никто и не оперирует детей с весом меньше 10 килограммов» - говорит Каабак

Узнав о том, что единственная надежда на жизнь для детей, которые ждали своей очереди на операцию, ускользает, родители составили петицию с требованием вернуть им врача. Ее сейчас подписали около 190 тысяч человек. Автор петиции Марина Десятская горько отмечает: наверное, в наших детях не заинтересованы, чтобы они выжили. 

 «У нас лежит мальчик Рома Кузнецов, вот, несмотря на официальный вызов от института Шумакова, неофициально ребенку отказано в переводе в эту больницу. Вот есть ребенок, он весит 5800 граммов, если так все хотят ему помочь и все это умеют делать, почему ребенок до сих пор лежит в реанимации и умирает, в то время как он мог уже прооперироваться у нашего врача?». 

Пока неизвестно, чем закончится эта история, но Михаил Каабак надеется, что дети не станут заложниками ситуации. 

Ранее «Живая Кубань» сообщала о том, что оптимизация здравоохранения в ряде регионов прошла неудачно.

Другие актуальные новости