Минтранс подготовил проект закона, который впервые устанавливает правила эксплуатации беспилотного транспорта в России. Документ определяет, кто и за что отвечает при использовании высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
Как пояснили в министерстве, законопроект закрепляет основные понятия, права и обязанности производителей, владельцев, сервисных центров и операторов. Также прописаны требования к безопасности, техобслуживанию, ремонту и обновлениям программного обеспечения.
Отдельное внимание уделено распределению ответственности в случае ДТП. Так, производитель может быть признан виновным, если авария произошла из-за нарушения ПДД самим беспилотником. Владельцу вменят ответственность, если он нарушил правила эксплуатации или самовольно изменил конструкцию автомобиля. Сервисный центр будет отвечать за некачественный ремонт или отказ от установки обязательных обновлений. А оператор дистанционной поддержки понесёт ответственность лишь в случае невыполнения своих прямых обязанностей.
В Минтрансе подчеркнули, что документ разрабатывался совместно с бизнесом и экспертами, а пока он ещё не внесён в правительство. По словам представителей ведомства, закон позволит перейти к постоянному использованию беспилотников и уже в 2027 году запустить на дороги машины без водителей в кабине.
Как фронтовые сводки: более 30 человек погибли в ДТП в Сочи с начала года, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.