По словам вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, россияне стали жертвами хитроумной стратегии производителей, которую он назвал «стелсфляцией». Это явление представляет собой комбинацию двух тактик: «шринкфляции» и «скимпфляции».
«Шринкфляция» – это когда производитель уменьшает вес или объем продукта, но цена остается прежней или незначительно растет. По сути, покупатель получает меньше товара за те же деньги. «Скимпфляция» же заключается в замене дорогих ингредиентов на более дешевые аналоги, что также ведет к снижению качества продукта.
Чернышов подчеркнул, что граждане прекрасно видят эту проблему и чувствуют себя обманутыми.
"Их обманывают, подсовывая товар худшего качества по старой цене", – заявил он.
Парламентарий отметил, что если сокращение упаковки еще можно было заметить, то изменение рецептуры в сторону удешевления – это более скрытая и коварная форма инфляции.
«Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции», – призвал Чернышов.
Результаты исследования, проведенного командой Чернышова, подтверждают его слова. Почти все опрошенные россияне (92%) заметили, что объем или вес привычных товаров уменьшился. Еще большее число респондентов (91%) столкнулись с тем, что продукты изменили вкус, консистенцию или стали казаться менее качественными. При этом подавляющее большинство (81%) напрямую связывают эти изменения с тем, что производители начали экономить на качестве.
Что ждет ипотеку и какой будет инфляция: эксперт рассказал об ожиданиях в экономике РФ в 2025 году, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.