Перейти к основному контенту
23.12.2019 15:09

Новогодний тренд россиян – бюджетные туры

Наши туристы стали экономнее 

Новости рубрики Жизнь
Фото: https://www.shukach.com
Фото: https://www.shukach.com

Наши туристы стали экономнее.

В этом году наши соотечественники чаще делали выбор в пользу бюджетных направлений — Турции, ОАЭ и китайского курорта Хайнань. Спрос на недавно популярные Индию и Таиланд начал падать. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Не последнюю роль в этом сыграло сокращение полетных программ туроператоров, опасавшихся недозагрузки. В результате, перераспределение спроса изменило средний чек – на выезд за рубеж он снизился, внутри страны – вырос.

Падение произошло на фоне общего снижения цен, утверждают аналитики.

По оценкам Level.Travel, отельерам стран Юго-Восточной Азии пришлось заметно сократить стоимость размещения, для того чтобы заполнить 35 тыс. мест, освободившихся после банкротства Thomas Cook. Одновременно существенно снизилась стоимость электронной визы.

Проявившийся тренд подтверждает официальная статистика погранслужбы ФСБ: за 9 месяцев 2019 года Индию посетили 73,1 тыс. россиян, что на 22,3% меньше, чем годом ранее. При этом, общее число выездов за рубеж за тот же период увеличилось на 14,2%.

Похожая ситуация в Таиланде. В этом году турпоток в эту экзотическую страну сократился впервые с 2015 года сразу на 9,2%. Некоторые крупные туроператоры вынужденно отказались от блоков мест в Таиланд на новогодние каникулы, почитав их рискованными на фоне общего снижения популярности Юго-Восточной Азии.

 

Аналогичная картина с Вьетнамом – по итогам 9 месяцев в эту страну съездили на 7% меньше россиян, чем годом ранее.

Туристический спрос смещается с экзотических направлений в сторону более бюджетных стран для организованного отдыха.

Так, Level.Travel констатирует увеличение доли Турции почти до 16%. Рост популярности ОАЭ сформировал 14,78% продаж на Новый год.

Лидер новогоднего спроса – Турция. При этом, 90% путешественников отправляются в Анталью, где стоимость зимних недельных туров начинается от 40 тыс. руб. в четырёхзвездочном отеле.

Еще один серьезный конкурент пляжей Юго-Восточной Азии – китайский курорт Хайнань. За время наблюдений Китай вообще вошел в топ-10 наиболее востребованных у россиян направлений, сформировав 3% продаж на Новый год. Аналитики называют Хайнань популярной альтернативой Паттайе и Гоа за счет отмены виз, поддержки китайских властей и внедрения востребованной у российских гостей системы all inclusive. На старте продаж цены на новогодние туры в Хайнань начинались от 26,4 тыс. руб. при размещении в отеле категории «4 звезды».

Ранее «Живая Кубань» писала, что Краснодарский край не стал лакомым кусочком россиян для встречи Нового года.