Перейти к основному контенту
15.10.2025 10:00

Реклама в лифтах: от гладиаторов до электронных экранов

Эксперты объяснили секрет успеха этого вида продвижения

Реклама в лифтах: от гладиаторов до электронных экранов
Фото: Русмедиа
Фото: Русмедиа

Знали ли вы, что первыми пользователями лифтов были… римские гладиаторы? Многотысячные арены восторженно кричали, когда из-под земли поднималась клетка с бойцом в блестящих доспехах, который отправлялся на смерть. 
В домах римских патрициев лифты выполняли менее помпезную роль - их использовали для доставки продуктов. 

Сегодня лифы не только доставляют людей на этажи, но и несут информацию. Но самые предприимчивые граждане ещё в советское время догадались клеить на стенах лифтов объявления. 

А вот первые организованные стенды с рекламой появились в лифтах Москвы и Санкт-Петербурга в начале 2000-х. Кто-то даже успел запатентовать этот вид рекламы. Но в 2010 года патент аннулировали. 

Сегодня реклама в лифтах регулируется законом. Листовки правильно размещать на антивандальных стендах под стеклом. 

И сегодня реклама в лифтах остаётся самой демократичной по цене, причём во всём мире. Это подтверждают аналитики отдела маркетинга компании «Райерсон», политехнического института в Торонто и колледжа Капилано в Ванкувере. Также по данным экспертов, у рекламы в лифтах самый высокий показатель целевой узнаваемости бренда (96%). 

В среднем люди передвигаются в лифте своего дома четыре раза в день. Стандартная скорость движения лифта – три секунды на один этаж. Время также уходит на работу дверей. Итого, в среднем пассажир лифта находится там 20-25 секунд. В этом замкнутом пространстве без дела он разглядывает всё, что есть вокруг, и его внимание концентрируется на рекламе. Выходит, что это самый короткий путь от рекламы до потребителя! Более того, пассажиры редко воспринимают рекламу в лифтах негативно. По данным исследователей, 85% отзывов о рекламе в лифте - положительные. 

- Наиболее повторяющийся комментарий: «Это (реклама в лифте) позволяет мне найти занятие». А 82% людей считают, что объявления в лифте читать интересно, - приводит представитель российской компании «Русмедиа» Евгений Мироненко

Рекламу в лифте могут позволить себе даже маленькие и новые коомпании с небольшим бюджетом. 

Реклама в лифте потребителю понятна и близка по теме. Как правило, она предлагает что-то для повседневной жизни: еду, развлечения, спорт. Нет ощущения навязывания товара или услуги, но есть полезная информация. 

Мир становится более технологичным. Модернизируется и подача рекламы. Например, за последний год из 500 новых рекламных мест упомянутой компании 120 - это экраны, где информация меняется в виде видеороликов. Эксперты прогнозируют полную замену обычных стендов на электронные в течение 3-5 лет. В Китае экраны уже полностью вытеснили стенды. Там они уже интерактивные. Человек может кликнуть на заинтересовавший его ролик и повторить просмотр. 

Реклама

ООО "РУСМЕДИА" ИНН 6163092496

ERID: 2VSb5wdaGfb

Лифт или интернет: борьба за первенство, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости