Меню сайта

Гламурные подонки со свастикой

Гламурные подонки со свастикой



Современный фашизм давно отошел от замшелых образов-клише, растиражированных СМИ. Неприятие в обществе в целом националистических идей вынудило нынешних наци искать себе более привлекательную личину.

Увидеть сегодня человека, открыто идущего по улице с символами Третьего рейха, практически невозможно. Да и современным националистам ни к чему такая бравада. Зачем лишние проблемы? Намного разумнее выглядеть в соответствии с общепризнанными идеалами привлекательности, завуалировав свою причастность к человеконенавистнической идеологии символами и знаками понятными лишь только посвященным.  

Casual в стиле наци

Как должен выглядеть современный националист? На ум сразу приходит образ наголо бритого парня, в подкатанных камуфляжных брюках или джинсах, военных ботинках. Спущенные подтяжки, куртка-бомбер и нашитый немецкий флаг на рукаве дополняют портрет.  Современные наци не имеют ничего общего с подобными типажами. Подобный образ наци-скинхеда, можно встретить, разве что  в редком отечественном кино про это, например, http://www.livekuban.ru/node/93173>Россия 88. Сегодня это такой же архаизм, как бандит в малиновом пиджаке с гимнастом на шее.

Фашист  в России сегодня стремится выглядеть модно, подражая стилю английских шалопаев, именуемому кэжуал (англ. сasual — повседневный). Никакой бритой головы, аккуратные прически, не лишенные последних тенденций парикмахерского искусства.

Высокие военные ботинки-говнодавы(пардон) также уже давно закинуты в чулан. Сегодня актуальность имеют спортивные кроссовки (предпочтительно, белого цвета на липучках) известных лидеров спортиндустрии. В одежде также все не так уж просто. Точнее, все просто, в смысле без гламура, но и не без банальностей. Джинсы, рубашки, поло, куртки-парки, плащи, желательно, ведущих брендов.

Зачем такие излишества? Тут есть две причины. Как уже сказано выше, фашизм очень хочет быть привлекательным внешне. Агрессивный образ бритого наци-скина, этакого озлобленного подростка ПТУ-шника, так хорошо отпечатавшийся в сознании обывателя, не нравится никому, даже самому этому нацисту-гопнику. Вот он и пытается выглядеть актуально, интеллигентно, копируя модные западные тенденции внешнего вида. Кстати, до появления на краснодарском рынке одежды многих из перечисленных здесь марок, первыми их стали носить именно националисты из числа футбольных хулиганов, находившие данные бренды на развалах магазинов Секонд хенд.

Вторая,  и не менее важная причина, это  метка, — возможность идентифицировать друг друга, узнавать по стилю одежды и брендам своих -  тех, кто в теме. В этом отношении показателен пример появления марок одежды, четко ассоциирующихся с правой идеологией, таких, как, например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Thor_Steinar>скандальная немецкая фирма одежды Thor Steinar. Компания несколько раз обвинялась в пропаганде неонацизма, зато за брендом укрепилась четкая ассоциация, что эта марка производимая правыми для правых. Логотип Thor Steinar составлен из двух рун тюр и зиг так, что их можно трактовать как известный символ SS в виде двух молний. Продвижением одежды Thor Steinar в России занимаются преимущественно также люди в теме. Одежду этой марки можно заказать через небольшие интернет- магазины, как правило, параллельно торгующие неонацистской литературой и музыкой. Соответственно, ношение бренда Thor Steinar, дает посвященным знак, что обладатель подобной одежды свой.  

Игра  в числа

Другим, достаточно распространенным маркером, позволяющим приверженцам националистической идеологии отличить друг друга является цифровые шифры. Например, число 88. На первый взгляд обычное сочетание цифр, визуально привлекательное наряду с
сочетанием 69 или 555. Так оно, собственно, и может быть в определенных случаях. Но для современных наци это число имеет особый смысл. 88 — скрытая аббревиатура означающая Heil Hitler! (двойная буква H, восьмая в алфавите). Или число 18. Это сочетание, означает нумерологическое сокращение Adolf Hitler (буквы A и H — соответственно 1 и 8 буква алфавита). То же самое с числом 311, означающим К.К.К. — Ку-клус-клан (К — 11 буква алфавита, написанная три раза).

Не менее  популярным среди наци является число 14. Под этой цифрой скрываются 14 слов клятвы сочиненной американским террористом, членом ультранационалистической организации The Order Дэвидом Лэйном. Содержание этих слов: We must secure the existence of our people and a future for white children (Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей). А сочетание 14/88 очень популярно среди белых наци во всем мире, являясь подчас приветствием или подписью. Во всей этой игре в числа легко убедиться, заглянув на один из националистических форумов в интернете. Там эти номера присутствуют в ник-неймах и подписях его обитателей более чем в достаточном количестве.

Волки в овечьей шкуре


Само  слово националист (фашист, наци) стало для его адептов сегодня не совсем уютным. Сегодняшние поклонники идей Гитлера и Муссолини больше предпочитают не режущее слух именование — патриот. Ведь быть патриотом не зазорно? Но это особенный патриотизм.

Современным наци очень важно создать образ мучеников, страдальцев и борцов за высокую идею сохранения культуры, выступающих подчас одинокими воинами против бесчисленных сил мирового зла (в России представленного в лице, прежде всего, кавказцев, выходцев средней Азии и продавшихся евреям антифашистов). Для культивирования и поддержания этого образа хороши все средства, особенно те, что вызывают трепетные чувства: показательная благотворительность и т.п.

Под всей этой напускной личиной благопристойности  и даже овечьей кротости, скрывается оскал  шакалов. В этом опять же может убедиться каждый, посетив форумы русских националистов, почитав их самиздатовскую литературу. На сайтах наци, в их журналах все те же призывы к беспощадному убийству, террору, взрывам, поджогам и прочим актам насилия по отношению к инородцам и врагам белой расы, а также обстоятельные руководства к эффективному воплощению этих призывов на практике.  

Фан-сектор для своих

Основным полем для взращивания сегодня новых адептов фашизма стали культурно-развлекательные мероприятия. Прежде всего, футбол и рок-концерты.

О том, что фашизм уютно обосновался на футболе, в среде футбольных фанатов сегодня стараются не говорить. Оно и понятно, футбол  - игра номер один. Она способна хорошо сплотить народ, против удобного и понятного противника. Но порой под этим, казалось бы, только спортивным противостоянием скрывается очень хороший националистический подтекст, замаскированный от  обывателя. Для тех же, кто в теме, многое в церемониях футбольной поддержки несет явный и четко направленный смысл.

Многие болельщики в России, наблюдая на стадионе игру своей команды, могли слышать, как фанаты на секторе начинают скандировать лозунг Русские, вперед!. При этом, как правило, фанаты команды противника (если это, конечно, не клуб с Кавказа или из-за границы), также подхватывают этот лозунг. Кому они это кричат, ведь в командах клубов играют представители совершенно разных национальностей?, -  недоумевают обычные болельщики. Но причина очевидной для здравого ума несуразицы кроется в том, что под видом подбадривания игроков команды (причем, конечно же, игроков только русского происхождения), фанаты  заявляют друг другу о своей национа-листической позиции. А если кто и обвинит их в расистской подоплеке данного лозунга, всегда можно заявить, что это бред сумасшедшего, вам везде национализм мерещится. Но сомнения в истинных взглядах таких фанатов быстро развеиваются после посещения их интернет-форумов, где не составляет труда убедиться, какие взгляды разделяет основная масса его посетителей.

Завуалированный смысл имеют также фанатские баннеры, вывешиваемые на стадионах. Времена, когда в России спокойно можно было увидеть изображение свастики на футбольных полотнищах, слава Богу, ушли. Теперь футбольным фанатам приходиться проявлять незаурядные способности в маскировке своих политических пристрастий. Так, чтобы не подкопаться, но и своим все ясно было. Например, изображение черепа с костями в том самом виде, в каком оно использовалось в танковой дивизии СС Totenkopf (Мёртвая голова). Или применение чёрно-золото-белого стяга, считающегося сегодня флагом русских националистов.

Или скажем, традиционное нацистское приветствие, вскинутая вверх правая рука. Сегодня  его с успехом заменяет рукопожатие за предплечье. Кто усмотрит в этом националистический смысл,  всегда можно назвать сумасшедшим, видящем везде проявления фашизма.  Те, кто в теме сразу все понимают... Конечно, речь не идет, о том, что все приходящие на фанатские трибуны, являются националистами. Но факт остается фактом — националистические настроения в среде футбольных фанатов очень сильны, а многие если их и не разделяют, то, по крайней мере, относятся к ним нормально, как к чему-то само собой разумеющемуся.  

Музыка нас связала, тайною нашей стала

Другим, не менее эффективным средством распространения националистических взглядов являются музыкальные концерты. Тут уж простор для агитации: начиная от выступлений, где пропаганда нацизма ведется открытым текстом, без иносказаний, и заканчивая мероприятиями, проходящими под видом обычных увеселительных вечеринок с замаскированной националистической подоплекой.

Концерты  первого типа являются, как правило, подпольными, для ограниченного узкого круга проверенных людей, в приверженности правым идеям которых не приходиться сомневаться. На таких сборищах выступают лидеры националистического движения, обстановка оформляется в лучших традициях кино: свастики, флаги, скандирование Зиг Хайль и т. д. Как правило, существуют определенные группы, которые принимают участие только в таких закрытых мероприятиях. Среди них: Коловрат (Москва); T.N.F., Terror National Front (Москва); Гр.Ом. (Новороссийск); Антисистем (Москва), Хук справа (Москва) и другие.

Не меньшую значимость имеют выступления групп, которые открыто не выражают свою причастность к националистической идеологии. При этом в деятельности этих команд всегда имеются косвенные подтверждения их причастности к ней. Идеи расовой нетерпимости подаются в текстах этих групп завуалировано - замаскированы  метафорически, как  свободный полет творческой мысли. Такие концерты могут открыто проходить в городах, собирая как тех, кто понимает, так и пришедших просто за компанию. Именно такие концерты привлекают в ряды националистов новых сторонников. Так, например огромной популярностью среди праворадикальной фанатской среды пользуются московская команда CWT (Clock Work Times) и орловский коллектив Яйцы Фаберже. Эти команды открыто
не признаются в симпатиях к наци, но при этом имеют в своем арсенале песни, высказывающие националистические взгляды, регулярно выступают на мероприятиях подобных организаций - нередко в компании с явными фашистскими группами. Заявлений о своей непричастности к правой идеологии эти группы также не делают, несмотря на постоянные обвинения в симпатии к наци.

Как видно, фашизм уютно  обосновался среди  нас, умело замаскировавшись и приняв порой  даже привлекательный  внешний вид. Главное,  рассмотреть под этой маской его настоящую звериную личину.  

Роман ЖУКОВ*


Ссылки  в интернете:


* псевдоним








Яндекс.Метрика