Перейти к основному контенту
19.03.2015 14:12

Борьба с нарушителями дорожной дисциплины может дать в бюджет дополнительные 25% поступлений по штрафам

Российские регионы могут приобретать системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в лизинг. Вместе с производителями оборудования уже разработаны схемы и комплексные решения, в том числе с использованием механизмов контрактов жизненного цикла на долгосрочной основе.

Борьба с нарушителями дорожной дисциплины может дать в бюджет дополнительные 25% поступлений по штрафам
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Российские регионы могут приобретать системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в лизинг. Вместе с производителями оборудования уже разработаны схемы и комплексные решения, в том числе с использованием механизмов контрактов жизненного цикла на долгосрочной основе. В частности, такие предложения есть у ЗАО «Сбербанк Лизинг». Использовать их можно как на локальном уровне, так и в рамках полномасштабных интегрированных программ безопасности дорожного движения, например, как «Безопасный город» или «Безопасный регион».

 

Интерес регионов к таким системам очевиден. Это позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, а также принести дополнительные поступления в  муниципальные бюджеты. По некоторым подсчетам, автоматическая система фиксации нарушений ПДД может принести в казну на 25-300% больше денежных средств по сравнению с «ручным» сбором штрафов. И если пустить эти средства на преобразование других аспектов транспортной системы города – доходность бюджета станет еще выше.

 

Фото- и видеоотслеживание нарушений правил дорожного движения призвано решить многочисленные проблемы, связанные с функционированием российской транспортной инфраструктуры. Например, средства, полученные от автоматических систем фиксации нарушений можно направить на обновление парка пассажирского транспорта, который в настоящее время, особенно в регионах, находится далеко не в лучшем состоянии.

 

Так,  одной из причин ДТП с участием пассажирского транспорта является  изношенность парка. За неимением лишних бюджетных средств, власти регионов передают задачу по обновлению автопарка в частные руки. Однако, как показывает действительность, эта практика неэффективна, так как частный предприниматель главной задачей ставит собственную выгоду и низкие денежные расходы, а не нужды горожанина.

 

В некоторых регионах страны в настоящий момент износ трамвайного парка составляет более 80%, троллейбусного – около 70%, автобусного – около 50%. Использование устаревшего, громоздкого и маломобильного транспорта ведет к созданию затруднений дорожного движения, пробкам, жалобам пассажиров. Трамваи и троллейбусы со сроком эксплуатации более 10 лет обладают низкой энергоэффективностью и в обслуживании обходятся дороже, чем их современные аналоги. При этом в местных бюджетах, как правило, предусмотрены определенные субсидии или иные меры поддержки таких перевозчиков. И выходит, что,  по сути, идет поддержка неэффективного транспортного парка и плохой экологии. В то время как эти средства можно было бы использовать более результативно, в совокупности с современными финансовыми инструментами, такими как лизинг.

 

«При осуществлении лизинговых сделок по обновлению пассажирских автопарков в регионах крайне важна прозрачность операций, предоставляемых лизингодателем. Проблемы, связанные с кризисом или ухудшением платежеспособности клиентов, не должны становиться для лизингодателя поводом для невыполнения обязательств. А региональные власти должны понимать, что распространение и налаживание работы систем видеофиксации, обновление парка общественного транспорта и установление более комфортной городской среды для пешеходов, пассажиров и автомобилистов с помощью лизинговых инструментов, это возможность быстро и эффективно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в своем регионе», - считает Виктор Новоченко, вице-президент ЗАО «Сбербанк Лизинг».