Перейти к основному контенту
16.04.2014 19:06

GPS в разных сферах жизни: о сайгаках и вертолётах

Без GPS современное общество представить практически невозможно. Подтверждения этой простой мысли мы получаем ежедневно. И вот очередные новости о том, как GPS изменяет нашу жизнь. Заказник для сайгака Этой осенью после очередного ежегодного подсчёта сайгаков учёные Калмыкии предложили создать для охраны популяции этих животных два новых заказника. Также поступило предложение создать отряд по борьбе с браконьерами.

GPS в разных сферах жизни: о сайгаках и вертолётах

Без GPS современное общество представить практически невозможно. Подтверждения этой простой мысли мы получаем ежедневно. И вот очередные новости о том, как GPS изменяет нашу жизнь.

Заказник для сайгака

Этой осенью после очередного ежегодного подсчёта сайгаков учёные Калмыкии предложили создать для охраны популяции этих животных два новых заказника. Также поступило предложение создать отряд по борьбе с браконьерами.

Подсчёт учёные проводили путём объезда территорий, на которых в Калмыкии обитают сайгаки, в течение трёх дней. На GPS-карте они отмечали места обитания и количество сайгаков. Параллельно разрабатывались десять участков. При этом отмечается некоторое увеличение популяции (в сравнении с 2010-ым годом), однако количество особей по-прежнему не превышает даже тринадцати тысяч. Напомним, что в 90-е годы сайгаки были почти уничтожены во всём мире и на данный момент считаются видом с критически малой популяцией.

Примечательно, что российская популяция сайгаков - единственная в Европе. Также они обитают в Монголии, Узбекистане и Казахстане.

Причина - потеря ориентировки

Межгосударственным авиационным комитетом закончено расследование причин жёсткой посадки вертолёта АС-35 недалеко от Петербурга около года назад (20-го декабря 2010-го). Тогда, к счастью, никому отдых в ленинградской области пилотам испортить не удалось, а вот без жертв не обошлось: один из шести находившихся на борту людей скончался.

Одна из главных причин - использование пилотами GPS как источника информации о скорости и высоте вертолёта. Также МАК отметил, что у пилота не было никакого опыта пилотирования вертолёта с таким (прямым) типом индикации положения в пространстве.

Кроме того, Мак указывает на прямые ошибки, допущенные пилотами. Нельзя было в принципе вылетать в такую погоду. А продолжать полёт на обледенелом вертолёте было смертельно опасным мероприятием.

А мы скажем, что просто надо быть внимательнее. Чтобы житель славного Петербурга, который решил снять коттедж на выходные, не ожидал падения себе на макушку громадной железной конструкции с винтами.

Резюмируя

Жизнь идёт, колесо времени поскрипывает, но крутится с прежней скоростью, сайгаки плодятся, а вертолёты падают. И без GPS это никак обойтись уже не может.

Желаем читателям не быть вымирающим видом и не садиться в вертолёты, которым не суждено долететь до пункта назначения.