Перейти к основному контенту
19.11.2022 09:39

Какая реклама эффективнее работает во время кризиса

Специалисты раскрыли секреты маркетинга для желающих развивать свой бизнес

Какая реклама эффективнее работает во время кризиса
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Любой бизнесмен знает, что в кризисное время очень важно сохранить традиционные проверенные временем рекламные площадки. Однако, тому кто планирует развиваться, не стоит останавливаться на достигнутом. Важно продолжать искать новые маркетинговые ходы.

Специалисты компании «Русмедиа» рассказали, как офлайн-носители помогут справиться с падением спроса, в том числе - на примере кейсов из России и Китая.

Урезание расходов - логичное и правильное решение во время кризиса. В такой ситуации сокращение расходов на рекламу, кажется самым простым и самым логичным решением. И зачастую это приводит к отказу от вложения средств в рекламную кампанию.

Почему это неправильно:

  • снижение продаж не только из-за кризиса, но и из-за прекращения рекламы, в особенности если она была эффективной в докризисные времена и приносила хороший стабильный результат;
  • снижение узнаваемости, лояльности, доверия. Крупные бренды заметны, они всегда на виду. Согласно наблюдениям, чем чаще люди видят определенный логотип или торговый знак, тем большее доверие он у них вызывает.

При этом, если конкуренты продолжают давать рекламу, то ваши клиенты вероятнее всего пойдут к ним.

- Предприятия, которые продолжали размещать рекламу в кризис, в скором времени займут места конкурентов, решивших переждать непростое время в тишине. Восстановить утраченное намного сложнее и дороже, чем поддерживать наработанное на прежнем уровне, - отмечают специалисты «Русмедиа».

Простым и логичным решением может показаться продвижение в интернете. Однако контекстная реклама настроена таким образом, что показывается только тем, кто уже создавал соответствующие запросы. А это не работает в случае задачи, когда нужно предложить покупателям принципиально новый продукт. Кроме того, наличие всего нескольких конкурентов экспонентно повышает стоимость клика, что делает рекламу невыгодной для представителей малого и среднего бизнеса.

Однако в наше время есть способ воспользоваться возможностями иного плана. И для этого подходит реклама-офлайн. Она статична в плане стоимости, идеально подходит для выведения на рынок нового продукта, который потенциальные клиенты пока не ищут в интернете. Для поддержания узнаваемости - бренд должен быть «на виду», тем более в кризисное время, когда многие конкуренты просто уходят.

Её можно использовать с расчетом на жителей конкретного района, что прекрасно работает при открытии новой точки, «встроить» на пути потенциального клиента. Это знакомые многим краснодарцам инфостенды в лифтах и подъездах, поликлиниках и других учреждениях. С их помощью можно рекламировать фитнес-клубы и кафе, доставку еды, услуги по ремонту, продукты, бытовую технику и другие товары и услуги.

В качестве примера эффективной подачи информации можно назвать рекламу в лифтах - она пользуется стабильным спросом всегда и приносит отличный результат:

  • подстраивается под район, может даже размещаться в конкретном доме, если нужно проинформировать об открытии точки;
  • поддерживает узнаваемость бренда даже в кризисные времена, фокусируясь на реальных потенциальных клиентах;
  • эффективна в пандемию — на доставку, отдельные услуги, в том числе привлекая людей, которые работают из дома;
  • стимулирует потребителя совершить действие, будь то переход на сайт, подписка на социальные сети, мотивация зайти в магазин;
  • стоит недорого, статична в плане цены, один «просмотр» обходится буквально в копейки;
  • подходит как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных предприятий, сетевиков и франшиз.

Реклама в лифте - не российское «ноу-хау», это технология, которая используется в экономически развитых странах мира. Например в Китае, где сфера маркетинга показывает особенно впечатляющий результат.

Очень показательный, почти хрестоматийный кейс с продажей капусты в Китае при помощи рекламы в лифте. Это позволило не только значительно увеличить продажи, но и повысить доверие китайцев к фермерским овощам.

- Реклама пекинской капусты размещалась в современных лифтах, где вместо инфостендов использовались небольшие цветные экраны. Кампания была масштабной, но таким же получился и результат: в первый день размещения роликов удалось продать свыше миллиона килограмм капусты, а через 2 недели цифра перевалила за сто миллионов килограмм. Фермерам удалось закрепиться на рынке, - приводят пример маркетологи.

В России масштабы пока немного меньше, однако реклама в лифтах всё равно прекрасно работает. 
Какими бы ни были ваши антикризисные решения, отказ от рекламы не поможет удержаться на плаву, особенно, если сфера конкурентная.

Реклама. ООО «Русмедиа», ИНН: 6163092496, юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул Шаумяна, д. 3, офис 1А
 

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.