Перейти к основному контенту
20.06.2013 15:58

Краю нужны новые автомагистрали и внутренняя авиация

На видеоселекторе полпреда Президента РФ в ЮФО обсудили перспективные транспортные  проекты регионов. С докладом выступил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. На Кубани порядка 40 тысяч километров автодорог, и почти все имеют твердое покрытие. Но проблема в том, их пропускная способность давно не соответствует темпам роста экономики и требованиям жизни: перегрузку испытывают как внутригородские, так и основные региональные маршруты. Как следствие – высокий уровень аварийности.

Краю нужны новые автомагистрали и внутренняя авиация

На видеоселекторе полпреда Президента РФ в ЮФО обсудили перспективные транспортные проекты регионов. С докладом выступил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. На Кубани порядка 40 тысяч километров автодорог, и почти все имеют твердое покрытие. Но проблема в том, их пропускная способность давно не соответствует темпам роста экономики и требованиям жизни: перегрузку испытывают как внутригородские, так и основные региональные маршруты. Как следствие – высокий уровень аварийности. ­"По маршруту Джугба-Сочи ездит вся страна, но дорога технически и морально устарела, а с учетом Олимпиады это самое узкое место на территории края", – привел пример Александр Ткачев. И чтобы построить новую автодорогу с тоннелями, развязками, мостами необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет. Это нереальные денежные и временные траты. Но у края есть более эффективный проект: строительство альтернативного подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс. "Это позволит значительно разгрузить существующую трассу вдоль моря. Я хочу обратить внимание министерства транспорта РФ на такое решение дорожной проблемы", – подчеркнул Александр Ткачев. Особого разговора заслуживает развитие воздушного транспорта Кубани. В крае работают 4 аэропорта, три из которых – международные. Показательно, что крупнейший – краснодарский - за последние 5 лет увеличил пассажиропоток в 2 раза. И вышел уже на 7-е место в России. "Но нам очень важно, чтобы на курорты добирались самолетом не только из центра России, но также из соседних регионов и городов Кубани", - подчеркнул Александр Ткачев. Край уже восстановил регулярный маршрут Краснодар-Сочи, который по соглашению с краем обслуживает авиакомпания "Якутия". Причем здесь работают только современные лайнеры. Сейчас прорабатывается запуск рейсов Краснодар-Анапа и Краснодар-Геленджик. Но искусственным препятствием стало то, что Краснодар необоснованно исключен из постановления Правительства о предоставлении субсидий в целях развития регионального авиасообщения. Без государственной поддержки местные авиалинии просто не смогут развиваться и быть доступными для населения. Полпред Президента в ЮФО также обратил внимание на рынок региональных воздушных перевозок: ­"Чтобы быстро попасть воздушным транспортом из одного региона в другой в пределах нашего округа, необходимо совершить полет через Москву, – отметил он. – А в совокупности с автодорожной проблемой, это создает постоянное напряжение, особенно в курортный сезон!" Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, в транспортной стратегии страны предусмотрено развитие региональных воздушных линий с опорой на легкомоторный авиапарк. "В Приволжском федеральном округе с начала 2013 года уже проходит "обкатку" проект в рамках этой стратегии, когда осуществляется софинансирование из федерального бюджета стоимости билетов на маршруты внутри округа, - сообщил Цыденов. – Так авиабилет из Казани в Самару стоит для пассажира 2 тысячи рублей, еще 2 тысячи дотируется из федерального бюджета. Уже закуплены новые самолеты, люди полетели, и при успешной реализации пилотного проекта он будет рекомендован для всех субъектов РФ."