Перейти к основному контенту
25.02.2015 18:22

Остаться в живых: кризис – время честного франчайзинга

Что происходит с российским предпринимательством в условиях санкций, валютных колебаний и прочих кризисных явлений?

Остаться в живых: кризис – время честного франчайзинга
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Что происходит с российским предпринимательством в условиях санкций, валютных колебаний и прочих кризисных явлений? Ничего хорошего. Ежедневные новости о закрытии сетей, разорении компаний, уходе с нашего рынка международных брендов – все это не добавляет оптимизма. На этом фоне не каждый рискнет запускать свой бизнес, а если и решится, то, скорее всего, обратит внимание на уже проверенные не одним кризисом бизнес-идеи.

 

Надежные, опробованные на разных рынках франшизы – это то, что в кризис становится особенно востребованным. И тут главное не ошибиться, тщательно взвесить все за и против, грамотно посчитать, не обманывая себя. Зарубежным предпринимателям в этом отношении легче – найти достоверную информацию об интересующей  франшизе со всеми ее показателями и понять, походит ли она тебе,  можно не только по запросу в компанию, но и изучив соответствующие рейтинги. В одном только рейтинге франшиз Franchise 500 американского журнала The Entrepreneur  5 сотен концепций, и каждая из них находится на своем месте не только потому, что открыла за год на 3 точки больше, чем конкурирующий франчайзер – исследования, которые проводят серьезные рейтинговые компании, основываются на нескольких десятков показателей, включая бухгалтерскую отчетность и репутацию фирмы.

 

До недавнего времени подобного рейтинга на российском рынке не было. В прошлом году компания ЕMTG в партнерстве с ГК «Мунерман и партнеры» и при поддержке Российской Ассоциации Франчайзинга запустила первый профессиональный рейтинг франшиз GOLDEN BRAND.

 

Рейтинг франшиз GOLDEN BRAND – это независимый аудит и оценка по 40 различным критериям. Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Главная задача GOLDEN BRAND состоит в том, чтобы показать стабильность бизнеса, его надежность и стрессоустойчивость. И независимо от позиции, само присутствие в рейтинге говорит о том, что компания не боится открываться, она ведет свой бизнес прозрачно, а значит, ей можно доверять, а в ее франшизу можно вкладывать деньги даже сейчас.

 

Таких компаний  в российском бизнесе пока немного, хотя франчайзерами называют себя у нас в стране более 700 различных фирм.

 

В этом году в рейтинге приняли участие:

 

Независимая лаборатория «ИНВИТРО», сеть кофеен  «Шоколадница», ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», сеть  кафе-мороженых «33 пингвина», австрийская есть кофеен Coffeeshop Сompany,  сеть пабов Harat’s pub , компания «Самсонайт», европейская сеть женских клубов ТОНУС-КЛУБ, сеть салонов красоты «Точка красоты», международная сеть центров бизнес-услуг Mail Boxes Etc.

 

25 февраля в 11.00 в рамках специально организованной совместно с РБК пресс-конференции будут объявлены результаты рейтинга GOLDEN BRAND 2014. На мероприятие приглашены первые лица компаний-участников, а также организаторы и партнеры рейтинга.

 

К участию приглашены:

 

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга

Илья Нумерман, генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры»

Юрий Михайличенко, генеральный директор Российской Ассоциации Франчайзинга

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко,  основной владелец и основатель  ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО»

Вячеслав Шикулов,  Президент «Самсонайт СНГ»

Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany

Александр Глушков, Президент компаний «Моне» и «Точка Красоты»

Елена Шпаченко, генеральный директор компаний «Моне» и «Точка Красоты»

Сергей Моисеенков, генеральный директор  ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.)

Денис Коровин, генеральный директор  ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub)

Ирина Чирва и Елена Коростылева, учредители франчайзинговой сети ТОНУС-КЛУБ

Елена Рыбина, генеральный директор ТМ «33 пингвина»

 

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, к  Алине Суховой, по тел.: 8 495 363 11 11 доб. 1392, моб.: +7 (906) 086-53-00, или email: asukhova@rbc.ru