Перейти к основному контенту
27.09.2013 01:32

UNITILE прочно укрепился в строительных гипермаркетах

27 августа, — Москва, Шахты. Продукция холдинга Unitile представлена в 260-ти крупнейших строительных гипермаркетах России, доля DIY в структуре продаж компании увеличилась вдвое с начала 2013 года.

UNITILE прочно укрепился в строительных гипермаркетах

27 августа, — Москва, Шахты. Продукция холдинга Unitile представлена в 260-ти крупнейших строительных гипермаркетах России, доля DIY в структуре продаж компании увеличилась вдвое с начала 2013 года.

Гипермаркеты DIY («Do it yourself» — сделай сам) — это магазины европейского уровня, предназначенные для быстрых покупок широкого ассортимента товаров для стройки и ремонта. Основные покупатели таких торговых точек — физические лица, которые приобретают стройматериалы, отделочные материалы и другие товары для ремонта квартиры своими силами, и юридические лица — небольшие строительно-ремонтные бригады. В сетях DIY используется стеллажная выкладка товаров и схема самообслуживания: cделав выбор, покупатель может оплатить товар по рекомендованной розничной цене на кассе или заказать продукцию через Интернет.

По данным российского информационного агентства «INFOLinе», первым гипермаркетом DIY в России стал «Баумаркет», который открылся в 1995 году в Тольятти. Сейчас в стране функционируют несколько десятков торговых сетей в составе которых — сотни гипермаркетов формата DIY: Россия по итогам последних двух лет вышла на 6 место в мире по емкости этого канала в денежном выражении, уступив только Китаю, США, Индии, Германии и Франции.

Партнерами холдинга UNITILE уже являются такие известные строительные гипермаркеты, как «Леруа Мерлен», OBI, «Метрика», «АрсеналТрейд» и другие. Всего по планам холдинга UNITILE, «Шахтинская плитка» и «Gracia Ceramica» будут представлены в 330ти рознично-торговых точках в магазинах DIY по всей стране более чем в 20 регионах. По представленности ассортимента холдинга UNITILE лидируют Санкт-Петербург, Новосибирск, Москва, Нижний Новгород.

Современные форматы торговли предполагают высокие требования к поставщикам. Основные моменты — жесткие условия поставок по срокам, ассортименту и докуметообороту, многообразие форматов получения и согласования заказов, в том числе в электронной форме с обязательной кодировкой по требованиям клиента, штучная комплектация и маркировка всего товара стикерами с уникальными кодами EAN −13. Но, вместе с этим, новые форматы торговых сетей подтягивают своих поставщиков до качественного европейского уровня работы.

«Активную работу с сетями DIY мы начали в январе 2013 года — отмечает Павел Вылуск, директор по продажам холдинга UNITILE. — Но каждый такой контракт требует длительных согласований коммерческих условий и уровня обеспечения клиентского сервиса, синхронизации наших логистических процессов и системы продаж. Однако, не смотря на сложности, это направление для нас весьма перспективно. Уже сейчас доля DIY в структуре продаж компании увеличилась в 2 раза с начала 2013 года и продолжает расти весьма впечатляющими темпами».

Сети строительных супермаркетов дают значительный прирост продаж «Шахтинской плитки» и «Gracia Ceramica» не только из-за высокой проходимости, но и за счет специфических факторов. Например, в отличие от традиционных магазинов и строительных рынков здесь сглажена сезонность и продажи не падают зимой. Кроме того, в магазинах DIY представлены индивидуально разработанные для каждой сети планшеты с продукцией UNITILE.

«Принцип „К каждому клиенту — индивидуальный подход“ в отношении сотрудничества в сфере DIY является основополагающим, — отмечает Вячеслав Кононенко, директор по логистике холдинга UNITILE, — За 2013й год логистическая схема холдинга UNITILE претерпела значительные изменения: внедрен электронный документооборот (через систему EDISOFT) с индивидуальными критериями сервиса для различных клиентов DIY. Кроме того, пришлось разработать индивидуальный документооборот, графики поставок и внедрить гибкую систему поддержания ТМЗ по уникальным ассортиментным матрицам Партнёров формата DIY».

С 2013 года в холдинге UNITILE выделена отдельная структура — Управление по работе с сетями. Помимо руководителя сейчас в него входят два менеджера по работе с сетями и 20 мерчендайзеров. В связи с перспективой этого направления продаж идет активный набор кадров: в торговых представительствах холдинга появятся трейд-маркетологи DIY, а количество мерчендайзеров будет увеличено втрое.

Каждая сеть строительных супермаркетов индивидуальна как по ассортименту, так и по категориям покупателей. Средний чек покупателя товара холдинга UNITILE в сетях DIY составляет 10-15 тысяч рублей с перспективой роста на 15-20% до конца года. Это обусловлено как стандартной жилой площадью россиян, которую они предполагают благоустраивать продукцией холдинга (ванных комнат, кухонь, прихожих), так и запуском нескольких десятков новых коллекций «Шахтинской плитки» и, особенно, «Gracia Ceramica», которые будут позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Среди дополнительных факторов — увеличение спроса со стороны частного сектора: стало обычным делом выкладывание плиткой не только ванных комнат, но и полов в прихожих, кухнях. Вместе с этим, растет спрос на морозоустойчивый керамогранит, который востребован при облицовке зданий и выкладке им дворовых площадей. По статистике UNITILE облицовочная плитка в магазинах DIY востребована меньше, а вот спрос на керамогранит растет. За полгода 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012-го он увеличился в среднем по всем магазинам на 20%. Многие структуры DIY даже вводят в кадровый состав специальных людей, которые будут отвечать за это направление работы.

Отметим, что посещение строймагазинов уже давно не прерогатива мужчин. В DIY все больше ориентируются на женщин — ведь по статистике в такие магазины ходят всей семьей, до 70% посетителей — именно женщины.

За более подробной информацией обращайтесь:

Юлия Коряковцева,

+7 918 854-87-13

yuliya.koryakovtseva@unitile.ru

pr@unitile.ru

Начальник отдела информационной политики Департамента внешних коммуникаций

Холдинг UNITILE — крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель керамической плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек. Веб-сайт компании: www.unitile.ru

Другие актуальные новости