Перейти к основному контенту
30.06.2020 16:00

Продюсер Тимур Бекмамбетов: Я не знаю, что такое арт-хаусное кино

Постановщик Ночного и Дневного дозоров, автор классической рекламы Банка Империал Тимур Бекмамбетов представил в Краснодаре спродюсированный им новогодний блокбастер Черная молния. На пресс-конференции после показа он рассуждал о Голливуде, рекламе и новых героях нашего времени.

Новости рубрики Мнения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Постановщик Ночного и Дневного дозоров, автор классической рекламы Банка Империал Тимур Бекмамбетов представил в Краснодаре спродюсированный им новогодний блокбастер Черная молния. На пресс-конференции после показа он рассуждал о Голливуде, рекламе и новых героях нашего времени. Как думаете, у вас получилось голливудское кино для российских зрителей или же российское для мирового зрителя? Мы сняли российский фильм, но рассказали его голливудским языком. Я специально ездил работать в Голливуд (фильм Wanted. Особо опасен - в российском прокате, - прим.ред.), чтобы научиться говорить на языке современного кинематографа. Голливуд – это передовые технологии рассказывания историй всему миру. У нас есть очень амбициозная задача - Россия должна стать центром мирового кинематографа. Мы сделали уже много шагов в этом направлении и будем идти дальше. Очень хочется, чтобы из России экспортировался не только газ, но и кино. Что вы вкладываете в понятие российское кино, чем оно отличается от голливудского? Российское кино обращено к нашему зрителю – это единственное отличие, но оно грандиозное. Поверьте, мы никогда не видели кино про Бэтмена. Мы смотрели фильм про какую-то волшебную страну, в которой живут удивительные люди, да еще и некий Бэтмен. Это не то, что видят американские зрители. Они смотрят на свои улицы, своих людей – это меняет восприятие, возникают совершенно особые ощущения. В целом, мы рассказываем о тех же ценностях, что и во всем мире, но чтобы они переживались, их надо облекать в знакомую понятную зрителю форму. В ваших картинах то и дело появляется персонаж, который спасает мир. Вы всерьез озабочены поиском героя нашего времени, или же это только маркетинговый ход - который точно привлечет зрителей? Никакой разницы между маркетингом и творчеством для меня нет. Искусство кино состоит из двух компонентов – должны быть экран и зал, полный зрителей. Чтобы зрелище состоялось, чтобы работа имела смысл, нужны герои, нужны те, кому будут подражать. Поэтому в этом случае маркетинговые и гуманитарные цели совпадают. Каков бюджет Черной молнии? Бюджет картины достаточно большой по меркам хилого российского кинематографа и мизерный по меркам голливудского. Он составил примерно восемь–десять млн. долларов, в зависимости от того, что считать бюджетом картины. В ваших фильмах часто повторяется актерский состав. Не пора ли обновить его? Фильм Черная молния уникален тем, что в нем были открыты новые имена, новые лица - это Гриша Добрыгин, Ваня Жидков, Катя Вилкова. Эти актеры надеюсь в будущем станут Хабенскими. Это большое достижение проекта. Но, конечно, у нас есть и старая гвардия, которая помогала и учила молодежь – это и Валерий Золотухин, и Сергей Гармаш. Как вам работалось на съемочной площадке? Я занимаюсь производством кино уже очень давно, но до сих пор удивляюсь этому процессу. Ведь, чтобы получился один кадр – надо собраться стольким людям вместе, с таким количеством аппаратуры. Столько обстоятельств должны слиться воедино. И вместе с тем, сколько всего может произойти, что помешает сложиться этой картинке. Задача режиссера и продюсера собрать коллектив и задать ему единое направление. Это невероятно сложно, но этот процесс затягивает раз и навсегда. Рекламы в Черной молнии достаточно, но она как-то не бросается в глаза. Это происходит потому, что российский зритель уже привык к вшиванию рекламы в кино, или все же была проведена специальная тонкая работа? Реклама – это неотъемлемая часть нашей жизни. Ее делают настоящие творцы. Я не вижу в ней ничего плохого. Скажу более, люблю ее. Есть некоторые понятия, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что уже не воспринимаются, как реклама. Например, iPhone. Никаких отношений с этой организацией у нас нет. Мы пытались заменить его другими словами, типа цветофон, но поняли, что ничего не получится. Никакой специальной работы не проводилось. Все шло своим чередом. Работали настоящие профессионалы, и результат получился соответственным. Вы могли бы себя представить режиссером некого камерного, арт-хаусного фильма? Я не знаю, что такое арт-хаусное кино. Если это фильмы, которые не смотрят люди, то я просто не хочу заниматься производством такого продукта. Наталия СЕМЕНОВА

Другие актуальные новости