Кто и почему так бестолково выстраивает губернаторские приоритеты?
Нет, это все-таки совсем другая жизнь. Я про чиновников. Для них так важно, на сколько сантиметров твой кабинет ближе к ГЛАВНОМУ, и красивее номер служебного авто. И где тебя на совещаловках-планерках-селекторах посадит проинструктированный на сей счет мальчик из протокола губернатора, тоже архиважно. Ведь из всей этой «мелочевки» (для обычного человека), по всем этим «намекам» и «скрытым смыслам» можно мно-о-огое определить. Для тех, кто в курсе этих «тайных знаков» (почти как у масонов), сразу становится ясно: кто любимчик, кто в опале, к кому и приближаться не стоит…
«А вы, друзья, как не садитесь…»
У аж на «низовом уровне» (скажем, во время визитов в муниципальные образования) это вообще высшее искусство - подать себя для местных «аборигенов» - политиков. Подавать себя надо так, чтобы после отъезда еще полгода в головах плескался восторг (если тема позитивна), ну или год поджилки тряслись и прогрессировала седина (после начальственной нахлобучки).
Первый показатель здесь – президиум. Неважно, что во главе обычно сидит глава района. Если кто прибыл из края – глава на приставной стульчик. По центру – самый главный краевой визитер. По правую – второй по чиновничьей мощи, по левую – третий. Если начальников много, значит стулья ставят плотнее. Главное - всех в президиум вместить и никого не обидеть.
Начальников рассадили, теперь по ранжиру тех, кто попроще. Это, как правило, исполнители, задача которых испытывать восторг, если президиум их хвалит, и трепетать, если кто-то из начальства метнул в нерадивых молнию.
Так вот Павловский район. Возмущенные жители, отстаивая свои поруганные права, готовы перекрыть трассу. Кондратьеву, это, понятно, не нужно. Он должен получить свой второй срок не просто как «активный» мужчина, но и как руководитель «высшей пробы». А это значит, что главной его задачей на весь выборный год показывать, что в регионе НЕТ недовольных, нет народных волнений и вообще любых проявлений недовольства властью.
Так-то бы, как обычно, «замолчали» проблему, а тут надо снимать напряг. Уровень возмущения в Павловском районе уже давно в «красном секторе». Такой же, как к примеру, и в Белореченске. Но в Белореченск Кондратьев поехал лично. И выступил там настолько несуразно, что смог обидеть не только жителей Белореченского района, перебивая активистов и так и не дав никому из общественников высказать наболевшее. Перспективой переноса помойки Кондратьеву «удалось» поставить на уши Горячий Ключ и смертельно обидеть ветеранов войны, а также волгоградцев, астраханцев, а по сути всю страну неуместными сравнениями мусорных гор с Мамаевым курганом. Вышло некрасиво. Ой, еще как некрасиво.
Поэтому в чем Кондратьев был точно не заинтересован, так это в повторении белореченского «опыта». А шанс был практически стопроцентный. Несмотря на различие, ситуации похожи. И в Белореченке, и в Павловской растет и крепнет народный протест. И там, и там у краевой власти нет никакого более-менее внятного выхода из ситуации. А значит, если бы Вениамин Иванович рискнул приехать в Павловскую лично, чтобы «гасить» недовольство жителей северных районов края платой за пользование трассой М4, то он получил бы отличный шанс уронить свой авторитет до нуля еще и там.
Поэтому «усмирять непокорных» в платную путь-дорогу был отправлен новоиспеченный любимчик – глава департамента внутренней политики Игорь Чагаев. В подмогу был выдвинут «аксакал» по уговариванию народа депутат ЗСК Владимир Чепель.
Фото: социальные сети.
Эх, дороги, пыль да рубли
Но юный губернаторский полпред Игорь Чагаев сел не во главе, как положено, а где-то сбоку, предоставив президиум руководителю Павловского района Борису Зуеву и депутату ЗСК Владимиру Чепелю. Плохая примета.
Любопытно, что на сайте ЗСК об этом моложавом управленце, просидевшем на встрече среди «мест для исполнителей», так вообще не было сказано ни слова. Как не было человека. Вот что это? Боязнь людей? Страх перед принятием хоть каких-то решений? Жуткая боязнь не уронить губернаторскую честь какой-то высказанной глупостью? Или полная неготовность и незнание вопроса? Можно с уверенностью сказать, если бы из края приехал бы знающий руководитель, это бы глава района (уж извините) сел бы вместе с общественниками. И разговор бы был куда более конструктивным. Вопрос в другом: где вы таких в администрации Вениамина Ивановича вообще видели?
Такое чувство, что верховодит краевыми чиновничьими душами не желание помочь людям в решении их проблем (на что их собственно и выбирали), а страх, «как бы чего не вышло». Кто сомневается, что это именно так, приведем цитату из пресс-релиза ЗСК, вышедшего по итогам павловской встречи.
«5 февраля 2020 года в 11.00 в администрации МО Павловский район прошло выездное заседание рабочей группы комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства по рассмотрению обращения Епишкина А.В. (местный активист — прим. ред.) по вопросу соблюдения безопасности дорожного движения по улично-дорожной сети МО Павловский и Выселковский районы в связи с движением транзитного транспорта, а также по вопросу возможности установления льготного проезда для жителей районов на платном участке федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».
И далее перечень участников: представителей «Автодора», министерства ТЭК и ЖКХ, Минтранса, департамента цен и тарифов, энергетических предприятий (ну, правильно, зачем в этом списке упоминать того, кто от Кондратьева?).
Вообще-то, уже сама формулировка «темы встречи», если бы ее в таком виде озвучили заранее, вполне могла бы привести к громкому пикету возле районной администрации. Вот уж поверьте, «вопросы соблюдения безопасности дорожного движения», которые были обозначены в пресс-релизе ЗСК, как приоритетные, на самом деле активиста Александра Епишкина и его земляков, которые сегодня не в восторге от платных участков дорог, волнуют в последнюю очередь. Вопросами безопасности пусть ГИБДД занимается.
Усложнившаяся ситуация по поселенческим дорогам — это всего лишь следствие, и то не самое главное. Основной вопрос в другом. В том, что даже в завуалированном виде ни ЗСК, ни краевая администрация не осмеливаются озвучить. Что вместе с платными участками М4 в каждую автомобильную семью пришла «большая финансовая дыра».
Да, наверное, платные качественные дороги - это замечательно. За быстроту и комфортность езды можно и заплатить… если ты едешь раз в год с семьей в отпуск к морю из Москвы. Когда предполагаешь потратить на семью, скажем, тысяч 100, плата в 200 руб «за дорогу», конечно же, невелика. Но в том-то и дело что те же 200 р. надо заплатить, если ты живешь в Павловском, Кущевском, Крыловском районах и тебе приходится ежедневно выезжать на платную трассу, чтобы добраться на работу, отвезти ребенка на тренировку, доехать в больницу, да просто съездить к куму в гости. Ну, да неплохо зарабатывающие москвичи заплатят – не заметят. А наши станичники? Не столичные у них зарплаты. Там, извините, и учительница с окладом в 15 тысяч – «выгодная» невеста. И 10 тысяч люди получают. В месяц. Да выручают огород, хозяйство. Но ведь теперь и на рынок за зерном для птицы недешево выбраться.
Вообще, при всей славности этого события – открытия платных участков дороги — в реальности получился бардак. Во-первых, сами эти участки — вовсе не новые трассы, а пусть и качественно, но все лишь реконструированные старые, которые еще во времена СССР строились.
Во-вторых, любая платная дорога предполагает обязательное наличие альтернативы – бесплатной. По которой можно доехать, пусть не так быстро и не так приятно, но можно! Это как бы законом предусмотрено. А здесь что считать «бесплатной альтернативой»?
И, в-третьих, даже введенные в строй в крае платные участки по закону платными быть на сегодня не могут. Потому что несколько полос движения, отбойники и пункты пропуска - это еще не все признаки платных трасс. Необходимы освещение, места стоянок и отдыха. А этого нет. Мало того, на выдаваемых кассовых чеках нет ИНН организации, на сайте «Автодора» нет информации о юридическом лице, которому направляются деньги. Да и качество дороги, простите… За что деньги? За бесконечные ямочные ремонты и даже пробки? И это стало чьим-то бизнесом.
Так что, не о дорожной станичной безопасности писал во все инстанции Епишкин. Речь о том, как выжить жителям трех кубанских районов, если на проезд на работу уходит значительная часть зарплаты.
Именно об этом и стали говорить общественники. «Жители не требуют скидок или каких-то поблажек, - сразу заявил Александр Епишкин, - жители требуют бесплатный проезд». И попросил проверить законность всей задействованной схемы. Как выяснили павловцы, у «Объединенного оператора», организации, которая сегодня ведет взимание средств за проезд, даже нет… всех необходимых документов. Вывод, который озвучил Александр Епишкин: «Эти пункты незаконны». Но кто услышал крик души?
Фото: социальные сети.
Кубань не Москва
Далее началась сказка про Ивана-дурака. Помните, когда хитромудрый царь, чтобы не отдавать дочь замуж за бедолагу, грузил его невыполнимыми задачами. Встречу с общественниками власти развернули именно на этот сказочный путь. Предложив… составить всеобщие списки тех, кто дорогой пользуется.
Александр Епишкин попытался вернуть сказочников в реальность: «Да прекратите, это же просто невозможно».
Нет, ну в самом деле, понятно, когда речь идет об общероссийской переписи, там специально обученные сотрудники по домам-дворам ходят, вопросы задают, мнениями интересуются. А это что за предлагаемая перепись населения трех районов?
В общем, было похоже, что властные «сказочники», сформулировавшие задачу, скорее рассчитывали, что она не будет выполнена, и тогда можно будет сказать: «Ну вот видите, мы со всей душой... Но ведь списка-то нет!»
И на всякий случай (то есть, если вдруг упорные общественники каким-то макаром требование выполнят), тут же была сооружена дополнительная «вводная»: «Составьте эти списки, выведите количество тех заявок, что у вас есть, и мы БУДЕМ ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»! То есть речь никак не идет о решении вопроса, а о «формировании предложения». Что можно делать до бесконечности, потому что люди на год вперёд должны указать, куда, когда, зачем и с кем будут ездить.
Представитель «Автодора» сообщил, что будет рассмотрена возможность предоставления абонементов со скидкой: «считаем, она будет привлекательной для пользования дорог».
Правда, любые попытки узнать процент «привлекательности» успехом не увенчались. В ответ прозвучала витиеватая формулировка ни о чем.
Итог совещания подвел депутат ЗСК В.Чепель, сообщив, что бесплатного ничего не бывает. «Только сыр в мышеловке». А жителей хоть спросили, когда прямо на дороге, которую еще их деды строили установили вот эту платную «мышеловку»? Эта ситуация стала напоминать уже совершено другую сказку: про лисичку, которая зайчика из его лубяной избушки выперла.
В итоге Александр Епишкин просто не выдержал этого шапито. Подвели нервы общественника: «Какие льготы! Люди требуют бесплатного проезда!». Он передал солидный том с 15 тысячами подписей депутатско-чиновничьему коллективу, который собирался в Павловской, как выяснилось, только для того, чтобы внимательно выслушать самого себя. «Дослушайте, да что вы за человек такой»,- «призвал к порядку» депутат Чепель.
Смысла далее слушать, когда тебя не слышат в принципе, Александр Епишкин посчитал для себя уже излишним.
По сути, данное действие напоминало помесь театра и судилища. Роли были заранее расписаны и заранее вынесен «приговор». «Составьте списки, рассмотрим вопрос по абонементам, определим скидки с учетом того, что бесплатного сыра нет». Пришли новые хозяева? Людям куда деваться с их финансовой невозможностью выехать? Ну, тогда давайте переименуем муниципальное образование в «муниципальную резервацию».
Вообще уж добил аргумент про необходимость введения абонементов. «В Москве работает такая система, и мы списки, заявки будем формировать». Ну да, учитывая наш краевой опыт, в итоге, скорее всего, получится как обычно бардак, хоть и «тщательно спланированный». И потом, ребята, вы это с чего предлагаете Павловскому району на Москву равняться? Неужели губернатор решил учителям платить по 100 тысяч рублей? А врачам ЦРБ по 150? Ну, чтобы, если уж на столицу равняться, то во всем, а не только в сборе за проезд по дорогам.
Фото: социальные сети.
И вот что хотелось бы сказать, похоже, «забившему» на этот вопрос губернатору. Знаете, Вениамин Иванович, авторитет власти, он не дутыми, проплаченными из краевого бюджета рейтинговыми соцопросами определяется, а реальными шагами по защите интересов людей. Сейчас речь об интересах жителей нескольких кубанских районов. Идеальным вариантом было бы, если именно вы стали на их защиту. Но вы предпочли не поехать, а послать своего юного друга, который просидел весь разговор где-то «на пеньке». Как сказочная Маша. Но ведь не в сказочном благолепии живут сегодня в Павловском, Крыловском и Кущевском районах люди. А в реальном мире. В нем многие жители зарабатывают гроши. И для них 200 рублей за право проехать по трассе сумма, мягко скажем, запредельная. Были времена, когда народец, взимавший мзду с путешественников, называли «разбойниками с большой дороги». Время вносит коррективы. Теперь это «менеджеры с платной дороги». Правда, иные слова не изменили сути.
Как ранее «Живая Кубань» писала, что кубанцам, видимо, не видать бесплатного проезда по трассе М-4 “Дон”.
30.06.2020 16:00
Скажи мне, кто твой шеф, и я скажу, где ты в президиуме
Кто и почему так бестолково выстраивает губернаторские приоритеты?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости