17.12.2014 13:23
Главный режиссер драмтеатра Огарев: Даже поверить трудно, что я смотрел это на Кубани
Главный режиссер Краснодарского академического театра драмы имени Горького Александр Огарев прокомментировал премьеру спектакля "Мнимый больной".
Главный режиссер Краснодарского академического театра драмы имени Горького Александр Огарев прокомментировал премьеру спектакля "Мнимый больной". "Сегодня в краснодарской драме случился грандиозный скандал и провал в стиле Треплева. Молодой авангардист из Питера Иван Осипов поставил на большой сцене "Мнимый больной", вроде бы, Мольера. А на самом деле так адаптировал пьесу, что переписал весь текст, одел актеров в одежду советского времени 70-х, удвоил каждого персонажа, назвал их взамен французских имен Викторами Петровичами и Светланами Дмитриевнами, ввел героя, который носит рога, по имени Олег, он же Олень, пустил по сцене катающиеся грибы и перенес действие в желудок. Спектакль шел 3.15. Прогонов до премьеры не было, поэтому понять, что сочинил режиссер предварительно было нельзя. Реакция публики была сначала нервно веселой. Примерно час все надеялись, что вот-вот эстетическая провокация закончится, и все начнут понимать, что происходит на сцене. Затем потянулись к выходу. Сначала ручейками, потом стройными рядами. К концу второго действия от аншлагового зала осталась, наверное, четверть. Общее ощущение и зрителей, и актеров, которые героически честно доносили замысел Ивана, сами в нем ничего не понимая, - растерянность. Некоторые зрители пообещали обратиться в прокуратуру с иском о нарушенных правах потребителя", - написал Огарев на своей странице в социальной сети. Он также добавил, что подобная постановка для Кубани довольно экзотична. "С одной стороны преклоняюсь перед харизмой Осипова, сумевшего убедить актёров не задавать вопросы "про что?", "какой сюжет?" "что я тут делаю?" и повести их за собой в приключение с абсолютно неясными целями. До последнего дня он держал от них в тайне, каков будет финал спектакля, стойко терял доверие актеров и погружался в тотальное одиночество. Тексты Ивана мне очень нравятся. Это бессмысленные конструкции, дающие постоянную надежду на появление смысла. Тексты мастерские. Действие местами напоминает театр абсурда, местами фильмы Дэвида Линча. Думаю, человек десять в зале стали страстными поклонниками режиссера Осипова. С другой стороны жалко актеров, не испытавших в конце тяжкого пути никакого удовлетворения. Жалко зрителей, пришедших в праздничный день на Мольера, а попавших на затянутую акцию, исследующую границы "нетеатра" и зрительского терпения. С третьей стороны Краснодар впервые получил на большой сцене эксклюзивное авангардное действо, реально встряхнувшее и публику, и актеров, и цеха. Даже поверить трудно, что я смотрел это на Кубани. Особый, интеллектуальный, медитативный эпатаж без обнаженки, без обсасывания скользких тем, без матерков, возможный, казалось бы, только в местах скопления продвинутых московских студентов или в среде начинающих наркоманов. Быть может, раздражение и протест, испытанные многими краснодарскими зрителями, привьет мысль, что искусство должно обжигать? С четвертой - когда приглашал Осипова, ожидал от него спектакля более адекватного. Все-таки, у города свои традиции, своя театральная среда, свое понимание обращения с классикой. Если бы он не был так уклончив в рассказе о замысле, а я так доверчив, не выпытывая у него подробностей замысла, то, наверное, не решился бы пригласить. Но вот дело сделано. И двоякое чувство грандиозности и неуместности. Но в пятых. Вот сижу, проживаю случившееся. И зрители, видимо, некоторые не спят, обсуждают, плюются, силятся понять, пишут письма в инстанции, восхищаются, ругаются... Может, это одна из целей Театра - будоражить, воевать со старыми формами, выводить из равновесия?", - пишет Александр Огарев. Фоторепортаж с премьеры спектакля "Мнимый больной" можно посмотреть здесь. Интервью с Александром Огаревым "В Краснодаре я вижу перспективу для создания своего театра" можно прочитать здесь.
Другие актуальные новости