Перейти к основному контенту
12.02.2021 14:45

Компания из Краснодара понесла большие убытки из-за неразберихи с ДПС

Эвакуационный бизнес оказался под ударом после отказа инспекторов задерживать автомобили

Компания из Краснодара потеряла 7 миллионов рублей из-за неразберихи с ДПС
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

На днях в Краснодаре состоялся «круглый стол» по вопросам работы эвакуаторов в краевой столице, организованный Ассоциацией защиты бизнеса. Главной проблемой обсуждений стала ситуация, в которую попала одна из краснодарских компаний.

В декабре 2019 года ООО «Городская служба эвакуации» выиграла конкурс на осуществление эвакуационной деятельности в Краснодаре, а уже в январе 2020 — заключила договор с региональным министерством транспорта.

Для того, чтобы его подписать,  потребовалось выполнить ряд условий: например, заключить соглашения об аренде штрафной стоянки и эвакуаторов (оба — сроком на пять лет). «Удовольствие» не из дешевых, согласитесь? Но ведь, когда рассчитываешь на работу в долгосрочной перспективе — это уже не «удовольствия», а вложения!

Всего, согласно договору с минтрансом, для обслуживания кубанской столицы компания обязана иметь в автопарке 11 единиц техники. Все спецавтомобили были арендованными, частично — у одних владельцев, частично — у других. Однако с 20 августа 2020 года по настоящее время ни один из них не был задействован в работе и не эвакуировал ни одной машины.

Причиной фактической остановки деятельности фирмы стал отказ ГИБДД выделять сотрудников ДПС для законного задержания автотранспортных средств с их дальнейшей эвакуацией.

— Мы не вправе самостоятельно эвакуировать автомобили, мы можем лишь перемещать задержанные сотрудником ДПС транспортные средства, - пояснил представитель компании Владимир Фисунов.

Он также уточнил, что количество эвакуаторов, необходимых для Краснодара, и штрафной стоянки заранее были согласованы и с минтрансом, и с ГИБДД. По данным «Живой Кубани», ГИБДД при этом не выдвигало собственных требований (например, о сокращении численности инспекторов ДПС, выделяемых для эвакуации автомобилей) и не предупреждало о возможных переменах — всех все устраивало.

В защиту пострадавшей компании выступил лидер краснодарского отделения «Партии Роста» и руководитель Ассоциации защиты бизнеса Юрий Копачев.

Удивительно, но законная деятельность «Городской службы эвакуации» начала «сворачиваться» практически сразу после того, как на должность нового начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю был назначен Николай Смоляков — полковник полиции из Белгородской области.

Предположительно, именно с того времени, как была «заморожена» деятельность компании, эвакуацией в Краснодаре стал заниматься некто Владимир Крамаров — индивидуальный предприниматель, у которого «Городская служба эвакуации» арендовала три эвакуатора. Кстати, именно эти три единицы спецтранспорта были «отозваны» из найма собственником как раз после некоторого простоя техники у компании. В редакции «Живой Кубани» имеются доказательства, что именно техника сторонней организации, а не «Городской службы эвакуации», имеющей договор с минтрансом, вызывалась на места задержаний машин сотрудниками ДПС для их перемещения на штрафстоянку. В двух административных протоколах о задержании транспортного средства, датированных февралем 2021 года, указано и время передачи «санкционного» автомобиля эвакуаторщикам: 2:22 ночи и 5:35 утра.

Как утверждает представитель фирмы, именно в ночное время осуществляет свою деятельность ИП Крамаров: днем, видимо, слишком «палевно»… Все-таки, эвакуатор — масштабная машина, а не какая-нибудь «Ока».

На вопрос о том, почему и как такое могло произойти, представитель ГИБДД на «круглом столе» Роман Поддубко ответил, что… в городе просто не хватает сотрудников ДПС! Якобы все силы службы — а это 453 инспектора — были брошены на выполнение поручения губернатора Кубани о снижении смертности на дорогах края, которое пока достичь не удается.

Мы задались вопросом: а существуют ли какие-то нормы численности штата ДПС в зависимости от количества населения? Оказывается, существуют. Согласно приложению N2 к приказу МВД России от 23 марта 2002 года N263 «Нормативы штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в городах должно быть по одному инспектору дорожно-патрульной службы на каждые 265 транспортных средств, состоящих на учете в Государственной инспекции. По данным агентства «Автостат», только на на 1 января 2020 года в городе насчитывалось 350 тысяч машин. То есть численность сотрудников ДПС в Краснодаре должна быть минимум 1300 человек! А в реальности кадровая обеспеченность инспекторами не достигает и 40%!

Вопрос: зная о таком дефиците сотрудников ДПС, как ГИБДД и минтранс могли согласовать действующие условия договора с «Городской службой эвакуации»? Получается, что просто умолчали о возможных дальнейших сложностях? Потому как нам не представляется, чтобы НИКТО и не предполагал «внезапное» перераспределение кадров на борьбу с другими важными проблемами...

Кроме того, остается непонятным и то, по каким причинам к перемещению задержанных авто в Краснодаре привлекался именно Крамаров. Информацией о какой-либо связи данного ИП с ГИБДД и/или минтрансом мы не располагаем, однако считаем, что здесь есть, где «разгуляться» правоохранителям… Кстати, из самого минтранса на обсуждение проблем своего партнера никто так и не явился, несмотря на приглашение.

По итогам «круглого стола» ВРИО Начальника ОБ ДПС Роман Поддубко, не сумевший дать всем присутствующим четкого ответа, почему эвакуация в кубанской столице идет «в обход» законного соглашения минтранса с «Городской службой эвакуации»…

... пригласил пострадавшую компанию к дальнейшим переговорам, которые привели — о, чудо! — к промежуточному результату: ему пообещали «вернуть» деятельность по эвакуации задержанных за пьяное вождение автомобилей. Много на этом не заработаешь, но хоть что-то… Тем более для фирмы, потерявшей с августа уже более семи миллионов рублей! Вот только кто возместит такие колоссальные убытки? Ведь для этого надо, как минимум, определить виновных — а в «деле» «Городской службы эвакуации» структуры либо перекидывают ответственность друг на друга, либо вовсе отказываются от нее, ссылаясь на разные поручения вышестоящего руководства…

«Живая Кубань» продолжит следить за развитием событий и держать ситуацию на контроле. А ГИБДД Краснодара во главе с Николаем Смоляковым, надеемся, наконец, озаботится кадровым пополнением подведомственной структуры ДПС.

 

Житель Краснодара с помощью эвакуатора украл два автомобиля, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.