Перейти к основному контенту
22.07.2021 12:47

Краснодарская «Транспортная инициатива» уличила мэра в «игре» не за горожан

Почему-то конкурсы выигрывают перевозчики, не отвечающие их условиям

Краснодарская «Транспортная инициатива» уличила мэра в «игре» не за горожан
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Недавно глава Краснодара на высказанный упрек, что в «африканскую» жару во многих городских автобусах не работают кондиционеры и что администрация города обязана подать в суд на нерадивых перевозчиков, как-то невнятно ответил, что, мол, «нужно потерпеть».

Такая реакция Евгения Первышова, видимо, серьезно огорчила участников общественной группы «Транспортная инициатива», и они вышли «в поле», чтобы проверить реальную ситуацию с работающими или неработающими в общественном транспорте кондиционерами. А позже дали свои комментарии: как в отношении обеспечения требований мэрии перевозчиками, так и в отношении «объяснений» главы города.

Приведем их с некоторыми сокращениями.

Итак, вчера участники «Транспортной инициативы» вместе с блогером Сергеем Климовым пытались найти работающий кондиционер на маршрутах №51 и №58, где они должны быть по условиям конкурса. На маршруте №51 из девяти осмотренных машин ни на одной охлаждающих устройств не было.

На маршруте №58 кондиционеры, если и были, то их не включали: якобы, по словам водителей, они не исправны. Похожая ситуация выявилась и на маршруте №1, где кондиционеры тоже должны быть. Водители маршрутов в один голос заявляют, что они «частники», а потому кондиционеры включать не обязаны.
Но вот что интересно. В 2018 году ООО «Вымпел-М» выиграло конкурс на четыре маршрута, где должны быть кондиционеры: 6, 22, 51 и 58. В таком случае у предприятия должно быть порядка семидесяти машин, оборудованных кондиционерами. Но сайт «Ространснадзора» подтверждает, что у предприятия просто нет в наличии такого количества машин с «холодом». В таком случае как этот перевозчик мог выиграть конкурс, одним из главных условий которого являлось наличие кондиционера в машине? То есть поневоле предположишь, что заказчик услуги – администрация города – просто закрывала глаза на несоответствие заявленных и реальных возможностей участников конкурса.

Что же касается реакции на безвольную реплику Первышова, то дадим слово Марине Репещук, руководителю «Транспортной инициативы»:

- Евгений Алексеевич «играет» не в те «ворота». По идее, по Уставу в городе – самоуправление, и глава города должен исполнять волю горожан - хотя бы потому, что он, как и другие чиновники, получает зарплату из налогов горожан. Так чьи интересы, защищает глава города? Я думаю, что не интересы горожан...

Если подытоживать, то общественники, во-первых, подтвердили, что городские автобусы выходят на маршруты без кондиционеров, а если они есть, то водители не желают их включать (потому что увеличивается расход топлива). А во-вторых, обратили внимание на нарушения в процедуре конкурса. А это уже, возможно, коррупционная составляющая при заключении контракта.

Ранее «Живая Кубань» уже рассказывала о неспособности администрации Краснодара что-то реально противопоставить транспортному коллапсу в городе.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.