Перейти к основному контенту
17.03.2020 12:43

Мэр Краснодара дал оценку работе казачьих патрулей: «Мышиная возня!»

Чем бы не тешились — лишь бы видимость создавали

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Чем бы не тешились — лишь бы видимость создавали.

Вчера на городской планерке обсуждалась борьба с незаконными рекламными объявлениями, уродующими Краснодар. Для борьбы с несанкционированной торговлей, воровством люков и расклейкой объявлений были задействованы казачьи патрули. Первышов попросил доложить недельные итоги этого патрулирования. Как оказалось — если оставить за скобками «политическую трескотню» - результатов казачьего патрулирования нет. Мэр в сердцах назвал казачий доклад «мышиной возней»...

 Объявления на киосках, на остановках общественного транспорта - это, если называть вещи своими именами, реклама товаров и услуг. Заказчиков можно определить моментально: в каждом объявлении наверняка указаны адреса и телефоны. При желании и администрация города, и казачьи дружины могли бы «выходить» не на расклейщиков, а непосредственно на заказчиков этих рекламных объявлений. Но то ли желания нет, то ли возможностей, то ли ума не хватило. Поэтому борьба с объявлениями стала проявлением сизифова труда. 

Всем понятно, что нынешний бум расклейки рекламных объявлений - реакция мелкого и мельчайшего бизнеса на ухудшение экономической ситуации, ужесточение налоговой политики, удорожание «официальных» рекламных площадок. Далеко не каждая сапожная мастерская, приемный пункт химчистки, прачечная или парикмахерская могут позволить себе размещение рекламы на уличных баннерах или в телевизионной «бегущей строке». Вот и приходится мудрить. 

   Врочем торговую сеть «Магнит» к малому бизнесу не причислишь. Тем не менее - и каждый вспомнит подобное — с завидной регулярностью в близости от магазинов «Магнит» появляются на асфальте разрисованные мелками объявления о распродажах или скидках. Это уличная реклама или просто граффити?! 
А откуда и почему в городе появились и бродят сотни и сотни промоутеров — зачастую в костюмах каких-то мишек или утят - с плакатами и объявлениями на спине, на груди? Или - просто сотрудники магазинов, парикмахерских, аптек и оптик, которых работодатели принуждают не только продавать товары и услуги, но по графику выходить на улицы и раздавать «рекламки». В этом же ряду и студенты...

  Явление иллюстрирует понятие «скрытая безработица». У людей просто нет нормальной работы, и они готовы раздавать листовки на улице - за какие-то пять шесть сотен рублей в день. Чтобы хватило прожить следующий день. 

  Но вернемся к казакам, деятельность которых по противодействию незаконным рекламным объявлениям глава Краснодара назвал мышиной возней.
В прошлом закрытая социальная каста, защитники высочайших идеалов веры, царя и Отечества, казаки, на чье содержание в крае каждый год выделяется 1 млрд рублей, сегодня занимаются ерундой - вычислением и погонями за расклейщиками рекламных объявлений. Невольно вспоминается «История одного города» Салтыкова-Щедрина, точнее - фраза градоначальника Прыща, которой можно описать состояние современного кубанского казачества: «...в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». 

  Наши казачкИ гостям Кубани демонстрируют форму, купленную на бюджетные деньги, и гоняют старушек, торгующих петрушкой-чесноком, и расклейщиков объявлений. А будешь артачиться — сам «переквалифицируешься» в расклейщика? 

Ранее "Живая Кубань" писала, что в Краснодарском крае развивают новое сословие - господ казаков

Другие актуальные новости