Перейти к основному контенту
05.12.2020 11:30

Праздник-онлайн: как пандемия влияет на новогодние корпоративы

Представители краснодарской event-индустрии высказались о новых форматах застолий

Праздник-онлайн: как пандемия влияет на новогодние корпоративы
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Стартовал первый зимний месяц, а вместе с ним и предновогодний сезон, на который всегда рассчитывают представители индустрии развлечений. Однако в этом году он особенный — пришелся на вторую волну коронавируса и массовых ограничений. Но event-агентства не теряют надежды и разрабатывают онлайн-форматы праздничных застолий. 

Услышав слова «Zoom» или «Skype», многие представляют оливье и бокал шампанского перед монитором, мишуру на шее и привычные поздравительные речи. Зачастую пандемийная реальность новогодних корпоративов обещает быть именно такой. Однако есть среди организаторов виртуальных торжеств и новаторы, которые составили целый список альтернативных вариантов проведения корпоратива. 

— Ниша совершенно новая. Она создается методом проб и ошибок. Если к оффлайн-мероприятиям мы привыкли и уже четко знаем, что нужно для того, чтобы все прошло замечательно, то с онлайн-форматом дела обстоят иначе. По сути нам нужно было создать новый продукт, — говорят основатели event-агентства Наталья Корченюк и Никита Пирогов.

Праздник-онлайн: как пандемия влияет на новогодние корпоративы

Фото: Instagram. Мероприятие event-агентства Натальи Корченюк и Никиты Пирогова

Время всеобщего локдауна их коллектив посвятил разработке идей нового формата.

— Онлайн нас не смущает, а вот его результативность оставляет вопросы. О чем я говорю: для нас важно не просто провести мероприятие, а подарить праздничное настроение, которое остро ощущается в оффлайне: живые люди, их эмоции, обратная связь. На экране монитора элементарно не понимаешь, доволен ли участник торжества, — делится мнением Никита.

Поэтому ключевым требованием к мероприятию Наталья и Никита сделали его интерактивность. Онлайн-вечеринка не должна сводиться к примитивным поздравлениям с бокалом в руках в Zoom. Своим заказчикам они предлагают доставку напитков, ланч-боксов с деликатесами или подарочных наборов для коллег.

А чтобы не ограничивать праздник вручением заветных коробочек, ивенторы могут организовать заказчикам квиз (короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат. - Прим. ред.) и другой не менее интересный вариант — онлайн-спектакли. Это может быть постановка, когда коллеги исполняют роли и участвуют в действии, сидя у себя дома перед компьютером. А можно специально для такого формата оборудовать студию, где каждый «актер» записывает свою игру на камеру. Таким образом, люди вступают в активный нетворкинг. 

Попыталась найти выход из сложившейся «коронавирусной» ситуации и ведущая Светлана Галкина. По ее словам, в этом году запланированных корпоративов значительно меньше — на 90% точно. В целом, она верит в перспективность онлайн-формата мероприятий, но все же склоняется в сторону оффлайна, ведь ничто не заменит живого общения.

Праздник-онлайн: как пандемия влияет на новогодние корпоративы

Фото: Instagram. Светлана Галкина

— Все, кто связан с event-индустрией Краснодарского края с первых же дней карантинной ситуации начали искать альтернативные выходы из нее. И каждый организатор, и каждый ведущий, для кого это не просто возможность заработка, а состояние души и предназначение, старается внести свой вклад, все потому что праздник должен существовать, независимо от всего происходящего. А как еще нам пережить эту «вирусную войну», как ни с песней, как учили нас наши деды! — говорит Светлана.

Разделила мнение Светланы и ее коллега по индустрии Карина Степанова. По ее словам, онлайн-корпоративы совершенно не передают атмосферу праздника и энергетику его участников. 

— Утром заказали, а вечером отменили. «Качели» сплошные. Некоторые мои коллеги, конечно, ведут онлайн, и говорят о плюсах. Но для меня это чуждо. Не тот драйв. Не та атмосфера. Да и вообще, я люблю обнимашки и живую энергетику.

Праздник-онлайн: как пандемия влияет на новогодние корпоративы

Фото: Instagram. Карина Степанова

По мнению Никиты  Пирогова, у корпоратива в формате онлайн есть свои преимущества. 

—  Можно объединить таким образом людей из разных городов и филиалов компании в одной интернет-локации. Есть разные варианты мероприятия - которые идут два часа или цикл, растянутый на три-четыре недели. Вариантов множество — от видео-поздравлений детей сотрудников и разных передач с воспоминаниями до выступлений на онлайн- сцене, — рассказал Никита.

Если говорить о «частичном онлайне», то стоит упомянуть вариант, напоминающий симбиоз «Вечернего Урганта» и «Голубого огонька». В этом случае, лучшие работники года собираются в специальной студии, откуда ведется трансляция для остальных коллег. Тут выступления творческих коллективов, наряды и декорации, ведущие и даже столики в полутора метрах друг от друга. 
Некоторые компании в этом году планируют устроить праздник на свежем воздухе, стараясь минимизировать риски заражения. Но состоятся такие корпоративы раньше обычного — в первой половине декабря, пока погода позволяет. Другие же готовы с соблюдением всех мер безопасности провести новогоднее торжество в своем офисе, где ежедневно встречаются друг с другом за рабочим процессом. В таком случае event-агентства могут предоставить брендированные новогодние подарки и оборудование для мероприятий — фотозоны, музыкальную аппаратуру, световые конструкции и декоративные элементы. А также найти подходящих ведущих и артистов, которые смогут развлечь сотрудников в их же офисе.

Жители Кубани отметят Новый год скромнее обычного, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.