Перейти к основному контенту
01.04.2020 14:55

Пьяному море по колено: в России вырос спрос на алкоголь

Прирост трат на вино-водочную продукцию зафиксировал Сбербанк

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Прирост трат на вино-водочную продукцию зафиксировал Сбербанк.

На последней полной неделе марта расходы россиян в винных магазинах выросли в годовом исчислении почти на треть.

В недельном исчислении (+21,9%) прирост трат в винных магазинах оказался максимальным во всех категориях. С 23 по 29 марта россияне потратили в винных магазинах на 21,9% больше, чем на предыдущей неделе, и на 31,83% больше, чем годом ранее, следует из поступившего в РБК отчета аналитиков Сбербанка о потребительской активности.

В недельном исчислении прирост трат в винных магазинах оказался максимальным во всех категориях, в годовом его превзошел только прирост трат на лекарства и медицинские товары (+37,8%) и телекоммуникационную технику (+67,17%). Из отчета следует, что быстрый рост трат на алкоголь начался в конце марта, в преддверии массового перехода россиян в режим самоизоляции. А потому по итогам полных четырех недель марта (с 2 по 29 число) расходы увеличились в годовом исчислении только на 8,9%, что заметно меньше прироста трат на:
  • телекоммуникационное оборудование — +50,37%;
  • лекарства и медицинские товары — +22,19%;
  • бытовую технику и электронику — +21,2%;
  • товары для строительства и ремонта — +17,61%;
  • товары для домашних животных — +16,45%
При этом общее увеличение расходов на продукты оказалось меньше «алкогольного» — 8,37%.

Обвально сократились (в годовом исчислении) на последней полной неделе марта расходы россиян на развлечения (минус 78,1%), спорт (минус 52,6%) и одежду (минус 51%), а на авиабилеты и туры россияне деньги тратить и вовсе почти перестали — минус 82,9% и 90,4% соответственно.

 Ранее "Живая Кубань" рассказывала о том, что коронавирус диктует отказаться от вредных привычек.