Перейти к основному контенту
27.05.2019 23:40

Разработчики схемы общественного транспорта сообщили, что мэрия Краснодара исказила информацию насчет замены троллейбусов

На днях на сайте мэрии Краснодара и в ряде СМИ появилось сообщение о том, что старые троллейбусы, курсирующие по улице Красной, будут заменены на новенькие электробусы с кондиционерами внутри (о том, что кондиционеры будут работать в жару, речь не шла)

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

На днях на сайте мэрии Краснодара и в ряде СМИ появилось сообщение о том, что старые троллейбусы, курсирующие по улице Красной, будут заменены на новенькие электробусы с кондиционерами внутри (о том, что кондиционеры будут работать в жару, речь не шла). 

Причем питающая сеть якобы будет очень быстро убрана, что позволит главной улице города стать еще краше. С такой идеей, по версии мэрии, выступила Высшая школа экономики (ВШЭ). В администрации с ней согласились, а заодно и определили количество закупаемых вожделенных электробусов.

Однако разработчики схемы общественного транспорта оказались настроены не так оптимистично. На сайте «А+С Транспроект»  появилось сообщение о том, что мэрия исказила высказывания специалистов.

— В краснодарских СМИ появилась некорректная информация (ссылка ведет на сайт администрации города) о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса на улице Красной и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ "Высшая школа экономики", - говорится на сайте.

Как оказалось, эксперты лишь посоветовали заменять троллейбусы электробусами в качестве альтернативы и то — по мере их списания в связи с выработкой ресурса, но уж никак не настаивали на своём предложении. Это во-первых. А во-вторых, целевое назначение нового общественного транспорта состоит в возможности продления троллейбусных маршрутов без сооружения контактной сети, что позволит сэкономить значительную часть бюджета.

При этом разработчик отрицает свою причастность к предложениям по демонтажу участков контактной сети. По мнению экспертов, существующая сегодня контактная сеть довольно эстетична и позволяет троллейбусам двигаться с максимально возможной скоростью.

В-третьих, в проекте нет обсуждаемых изменений маршрутов, проходящих по улице Красной. В-четвёртых, предложение по внедрению электробусов не преподносилось в качестве замены обычных троллейбусов. Предполагается, что новый общественный транспорт должен стать одним из вариантов существующей троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение её новых участков. 

Специалисты подчеркнули, что считают важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не её разрушение и значительные изменения топологии сети.

Напомним, 21 мая в ряде СМИ появилась информация о том, что с первого дня лета троллейбусная линия по улице Красной будет убрана. Позже стало известно о перенесении срока на 15 июня. 

Подробности читайте в материале: "Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину".