О. Амвросий (светское имя — Александр Семенович Диденко) родился в станице Брюховецкой Краснодарского края 12 мая 1943 года. Он выпускник факультета иностранных языков (ныне романо-германская филология) Кубанского государственного университета. Долгое время работал в вузах: КубГУ, Санкт-Петербургская консерватория, Кубанский политехнический институт. Закончил докторантуру в Первом Московском институте иностранных языков, ныне Московский лингвистический университет.
В 1991 году был рукоположен в сан диакона, пострижен и получил имя в честь преподобного Амвросия, старца Оптинского. В 1999 году — в сан игумена. В 2011 году -— в сан архимандрита. С 1996 года являлся настоятелем храма-часовни святого благоверного Александра Невского. Преподавал церковнославянский язык в Екатеринодарской духовной семинарии.
Отец Амвросий был главным вдохновителем восстановления Белого (казачьего) Собора святого благоверного князя Александра Невского. Он бил во все колокола, когда сквер напротив краевой администрации, на территории которого располагался Белый Собор, в 90-е превратился в "темное место".
Он был не по годам и не для сана священника шумным, не в меру быстрым. А еще — наивным, в быту, в обращении к начальству вел себя как маленький ребёнок. С улыбкой воспринимал все обвинения в свой адрес, гонения, ложь и клевету, каждый раз причитая: «Поделом мне, старому. Прав ведь был ... [имя обидчика]. Это я такой неуклюжий, недалекий!».
Прихожане знают, как трепетало его сердце за каждую вымоленную судьбу. Как летел он, несмотря на болезни, на Литургию, а после завершения службы долго не уходил, потому что каждый из присутствующих шел к нему с вопросами и своими проблемами, за советами. Или просто с просьбой: «Батюшка, у меня теперь все хорошо, но вы все равно молитесь за меня...». Или просто постоять возле него, ощущая невероятное тепло и умиротворение. Знают, как он любил Бога и со слезами на глазах молился Ему, чтобы не отвернулся от нас, грешников, и любил, несмотря ни на что.
Он служил Богу не только в храме. Он был ученым, богословом, описавшим главную молитву христианства «Отче наш». Несколько томов его исследовательской деятельности остались в наследство духовным семинариям и библиотекам РПЦ. В его часовне и по его видению есть и икона «Отче наш». Достаточно редкая, но намоленная, потому что сначала он сам, а потом уже и прихожане провели перед ней много-много часов в молитвах. Он до исступления любил своих духовных чад, любил часовенку так, что казалось, они были неразлучны.
В этой часовне он принимал Святейшего Патриарха Алексия II, крестил и венчал прихожан, радовался и ликовал новообретенным чадам. А когда козни влиятельных особ все же «добили» его, он скорбел, но все равно светился: «Бога же у меня никто не отберет и не лишит сладости ему молиться!». Потому и обид ни на кого никогда не держал, опять обвиняя самого себя. А люди и здесь тянулись к нему, чувствуя в нем горячего молитвенника и искреннего собеседника, духовного отца, наставника, пастыря, который прошёл через тернии к Богу и вёл за собой столько душ и сердец. Он учил всех любить Бога искренне, и сам любил его так, как мог любить только он — по-детски чисто!
Как сообщил «Живой Кубани» настоятель Войскового собора протоирей Иоанн Гармаш, о. Амвросий скончался от коронавирусной инфекции.
Скончался глава Кубанской митрополии Исидор , сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.