Перейти к основному контенту
16.08.2019 11:22

В Роскачестве рассказали, как в интернете отличить фейк от правды

Специалисты советуют обращать внимание на формулировки рекомендаций 

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Специалисты советуют обращать внимание на формулировки рекомендаций.

Как известно, отзывы — отличный маркетинговый инструмент. Его активно используют для привлечения клиентов. Существуют схемы генерации поддельных отзывов – как позитивных, так и негативных. Эксперты «Роскачества» подготовили ряд правил, на которые нужно обратить внимание при знакомстве с отзывами потребителей. Они помогут разобраться, где писал копирайтер, а где — реальный клиент магазина.

- Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция качества обратной связи от покупателей. Что делать потребителю в такой ситуации? Если на портале Роскачества еще нет исследования данной категории товаров, остается только самому изучать этикетку и учиться анализировать отзывы, – считает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Зачастую копирайтер или seo-специалист используют многократное упоминание названия компании. Это увеличивает просмотры отзыва и продажи товара.

Оценочные высказывания, скорее всего, тоже укажут на поддельный отзыв. Формулировки «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» станут сигналами того, что отзыв фейковый. Сюда же относятся и призывы - «убедитесь сами», «попробуйте и сами все увидите».

Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы, стоит его пропустить, потому что велика вероятность того, что он фейковый, отмечают в пресс-службе Роскачества. Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы – дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.

Стоит также обратить внимание на стиль написания и на временной промежуток между сообщениями. Стопроцентный способ не попасться на фейковую информацию - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если он потратил время на отзыв, вряд ли откажется дать вам рекомендации.

Как ранее писала «Живая Кубань», телефонные мошенники придумали новый способ обмана клиентов банков.