Эксперты рассказали о новой схеме мошенничества, которая появилась в мессенджере WhatsApp. Об этом рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
Оказалось, теперь аферисты стали обзванивать россиян от имени «Госуслуг» для того, чтобы под предлогом доставки корреспонденции выманить у потенциальной жертвы контактные данные. А после зарегистрировать ее на финансовом маркетплейсе и оформить на нее кредит.
- Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени «Госуслуг». Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию - в МФЦ или почтой? – рассказала специалист.
Сотрудник «Мошеловки» сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты «Госуслуг» никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, пишут РИА Новости. Однако он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.
- Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.ru. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет, - отметила эксперт.
После этого специалист закончил разговор. Эксперты полагают, что после мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы.
- Следующим шагом было бы удаленное подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом - необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники, - указала Лазарева.
Долги жительницы Кубани списали со счетов женщины из Пскова, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.