Перейти к основному контенту
04.11.2022 15:00

Успейте увидеть севший на мель под Геленджиком сухогруз RIO

Не отказывайте своей мечте детства узнать тайну заброшенного корабля

Успейте увидеть севший на мель под Геленджиком сухогруз RIO
Фото: varya_listopad
Фото: varya_listopad

Наверное, мало какая юная читательница повести Александра Грина «Алые паруса» не мечтала оказаться на месте прекрасной Ассоли, дождавшейся своего храброго рыцаря Грэя под алыми парусами. И мало кто из ребят не хотел бы отправиться на поиски затонувшего испанского корабля, разбившегося о коралловые рифы, о котором так красочно рассказал в своей книге «Затонувшие сокровища» Жак-Ив Кусто.

И вот четыре года назад у всех любителей приключений и романтиков появилась возможность вспомнить свои грезы. В 2018 году к берегу Кабардинки под Геленджиком штормом прибило сухогруз RIO, похожий на старые корабли, о которых рассказывается в приключенческих книгах. Члены команды не пострадали и вернулись на родину. Владельцы из Западной Африки решили не тратить средства на то, чтобы снять далеко не новый корабль (его построили в 1985 году) с мели, и бросили его на произвол судьбы.

А он начал новую жизнь, став достопримечательностью и поистине местом паломничества для туристов. Гиды курорта включили его в свои экскурсии.

Но скоро погружение в сказку закончится. Стало известно, что сухогруз начали разбирать, о чем ранее писала «Живая Кубань». Очевидцы выложили снимки, на которых у кормы судна видны пласты срезанного металла.

Поэтому стоит поторопиться, чтобы успеть полюбоваться кораблем вблизи.

Как добраться до заброшенного сухогруза

Подойти к кораблю по многочленным тропам можно бесплатно – там нет шлагбаумов, но есть указатели. Заехать можно через Кабардинку, где нужно миновать СНТ «Дооб» и максимально близко подъехать к туристической тропе. Она, можно сказать, стихийная и относительно новая, поскольку RIO - очень «молодая» достопримечательность.

Будьте готовы к тому, что из-за влажности и дождя мягкая скальная порода размокает, а камни становятся скользкими. Грязь от цементных отложений налипает на обувь. Налипшие комья вперемешку с кусочками скалы тяжеловаты и скользят по склону. Поэтому будьте внимательны в выборе обуви. В подобных условиях лучше использовать трекинговые ботинки или надежные кроссовки.

На спуске вам встретится стихийный монумент, перевязанный атрибутом современности - медицинскими масками. На «арт-объекте» обозначена дата морского ЧП, рядом с ним - качели с прекрасным видом на Новороссийскую бухту.

В том случае, если вы не хотите спускаться пешком, до корабля бизнесмены организовали трансфер на «УАЗах» за 200 рублей в одну сторону. Пройтись все равно придется, потому что проезд по крутому спуску невозможен.

Еще один вариант полюбоваться сухогрузом – отправиться на морскую прогулку за 1200 рублей из Геленджика или Новороссийска. Выйти на берег в этом случае не получится.

Также существуют комплексные туры с заездом на сухогруз на квадроциклах. Время в пути – 4-5 часов, расстояние – около 50 км от «Форсажа» через «Голубую бухту» и заброшенную турбазу. Стоимость такой экскурсии составляет от 7 тысяч рублей.

Доходное дело на борту корабля

Когда корабль появился у берегов, местные предприниматели не упустили возможности использовать его для получения прибыли. Так, некие предприимчивые дельцы выкупили сухогруз у владельца-жителя страны Того, а после неудавшихся попыток восстановить судно организовали экскурсии. При этом, видимо,  тяжелые на подъем власти города вроде как официально именующего себя курортом не согласовали проведение экскурсий, хотя с документами у новых владельцев вроде бы все было схвачено.

Так, если вы захотите подняться на сам корабль, походить по нему, залезть в трюмы, узнать, чем жили африканские мореходы, пройтись по всем отсекам, рассмотреть мотор, придется заплатить от 500 до 1000 рублей без каких-либо чеков. При этом фото и видеосъемка запрещены. Для этого на балкер поселили охранника и экскурсовода, укрепили лестницу и поставили камеру. Пустят ли сейчас подняться на палубу – неизвестно.

Минусы маршрута, отношение властей к достопримечательности

Выброшенный сухогруз – действительно уникальный объект в Краснодарском крае, да и, наверно, в мире, ведь не каждый день выбрасывает штормом корабли, которые остаются стоять, а не заваливаются и тонут.

Однако власти Геленджика не подхватили идею превратить место народного паломничества в официальный маршрут. Потолок их креатива – фонтан на набережной или высадка экзотических растений за баснословные суммы. По-хорошему, администрация города-курорта могла «подсуетиться» и установить канаты для удобного спуска, выстелить из досок тропинки, хотя бы в труднодоступных местах. Тогда бы они привлекли еще больше туристов, в том числе и скучную, мало кому известную Кабардинку. Но для этого же надо напрячь мозги, подтянуть ресурсы. А без сухогруза им спокойнее. Поэтому деятельность местных чиновников можно оценить лишь на «двойку».

В связи с этим никакого комфорта турист там не найдет. Единственный продуктовый магазин поблизости находится в СНТ, а о туалетах и скамейках для отдыха не стоит и мечтать. Поэтому советуем взять с собой перекус и, возможно, сменную обувь.

Если вы все же решитесь на поход, впечатления от захватывающего вида вам гарантированы, а снимки на фоне корабля и моря будут напоминать о том, что мечты надо обязательно воплощать в жизнь.

Планческие скалы в Северском районе Кубани жители называют «золотыми камнями», сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.