Перейти к основному контенту
23.11.2021 12:30

На Кубани раскрыли тонкости «заказной» работы журналистов

В региональном парламенте главный единоросс края отчитался, какая за счет налогоплательщиков вершится информационная политика

На Кубани раскрыли тонкости «заказной» работы журналистов
Фото: сайт ЗСК
Фото: сайт ЗСК

На заседании комитета по вопросам информационной политики заслушали выполнение программы «Медиасреда Кубани» по итогам девяти месяцев 2021 года. Об этом сообщили на информационном портале Законодательного собрания Краснодарского края. Докладывал первый зампред регионального парламента, секретарь Краснодарского регионального отделения партии «Единая Россия» Николай Гриценко. В заседании приняла участие также руководитель департамента информационной политики края Галина Жукова.

Абсолютно открыто было заявлено, что одной из двух основных задач названной программы является комплексное информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти региона. Уже не скрывается, что материалы регулярно выходят на телевидении, радио, в периодических печатных изданиях и сети Интернет НА УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ГОСКОНТРАКТОВ.

Проще говоря, журналисты отрабатывают определенные заказы органов власти, освещая события под угодным ей углом. И такое информирование общества осуществляется за счет граждан - налогоплательщиков. Привлеченные СМИ финансируются не из карманов начальников, а из кубанского бюджета.

Видимо, СМИ, в том числе и представительства федеральных, не могут мегапозитивно рассказывать о работе власти без денежных вливаний. Оно и понятно: сложно доносить чужую «правду» бесплатно. Да и молчание в определенных случаях бывает на вес золота. Особенно наглядно это показали «прикормленные» медиа во время «мирного» обсуждения генплана в Геленджике, куда на всякий случай были подтянуты силы Росгвардии. СМИ не встали на сторону жителей, они заняли позицию чиновников.

При этом опять же из казенных средств журналистов стимулируют повышать свой профессиональный уровень. Оказывается, на это направлены краевые конкурсы творчества.

«Состязания» проводят среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций. Таким образом готовится медиасмена. Журналистов, возможно, ориентируют, как правильно нужно «подавать» работу власти.

- Комитетом были отмечены высокий уровень освоения заложенных на реализацию программы средств, а также достижение непосредственных результатов выполненных мероприятий, - отметили авторы публикации на сайте ЗСК края.

Впрочем, в высоком уровне освоения заложенных средств никто и так, наверное, не сомневался. Об этом свидетельствуют огромные суммы. Вопрос в целесообразности произведенных и производимых расходов, на что могут обратить внимание надзорные органы.

Ранее «Живая Кубань» писала, что за пять лет на формирование общественного мнения краевые чиновники планируют освоить 5 млрд 169 млн рублей.

Как сообщает телеграм-канал «Протокол», в программу «Медиасреда Кубани» на Красной, 35 внесли дополнительные изменения. Если быть точнее, то к запланированным 561 миллиону добавили еще 12. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Однако вернемся к заседанию комитета краевого парламента. Интересен ВЕСЬМА ЯРКИЙ МОМЕНТ. Он довольно-таки смело прописан в материале на сайте Законодательного собрания Краснодарского края:

- Далее депутаты комитета внесли свои предложения для включения в план нормотворческой и контрольной деятельности ЗСК на 2022 год. Отметим, в нем неизменным осталась подготовка проекта постановления «О деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу» по итогам прошедшего года. Поэтому в план работы комитета включено заслушивание информации о деятельности этого управления.

Судя по обнародованной информации, выходит, что о деятельности окружного управления с федеральным подчинением региональные депутаты хотят принять какое-то своё краевое постановление? Причём хотят заслушать нового руководителя этой службы по всему Южному округу.

Не переборщили ли, образно говоря, парламентарии со своими супержеланиями? Хотя, безусловно, понятно стремление парламентариев взять под контроль всё медиапространство. Иначе как вершить только свою информационную политику?..