Перейти к основному контенту
06.12.2019 14:21

Владимир Путин высоко оценил уровень газификации Краснодарского края. Но не Кондратьева

При Ткачеве уровень газификации региона составлял 82, 5 процента, при Кондратьеве – 83

Новости рубрики Политика
Карикатура Сергея Елкина.
Карикатура Сергея Елкина.
При Ткачеве уровень газификации региона составлял 82,5 процента, при Кондратьеве – 83. 

Поистине, культ личности губернатора Кондратьева на днях достиг своего апогея. Никогда еще его возвеличивание не приобретало такого размаха, как в этот раз. Задействованы были все провластные СМИ Краснодарского края. Эстафету пересказа пресс-релиза администрации края, как по команде, подхватили и районные информационные ресурсы. 

Пример подала самая зависимая от региональной власти газета «Кубанские новости», которая не поскупилась на цитирование президента: «Владимир Путин: «Краснодарским краем руководит один и самых активных губернаторов России». «По словам президента, хороший показатель обеспеченности Кубани газом – во многом заслуга активности губернатора Вениамина Кондратьева в этом вопросе». 


Начнем с того, что президент и близко ничего подобного не говорил. Что уже иронично  прокомментировали десятки кубанских блогеров, которые элементарно зашли на сайт Кремля и посмотрели размещенную там официальную  стенограмму . Старательно и громко рапортует волонтер мальчик Слава об успехах газификации. На него направлены в первую очередь микрофон и камера, чтобы потом всему свету рассказать о расцвете края в эпоху губернатора Кондратьева. Президент для оператора в этой ситуации не столь важен, поэтому его даже плохо слышно.

Видео: соцсети

Видимо, и журналисты КН поняли, что переборщили с объективностью, потому что страница стала недоступна.



Смеяться над нашим губернатором и его пиар-менеджерами за подобные «шалости» уже как-то наскучило: каждый день поводы подкидывают.  Но вот в сути обсуждаемого вопроса, а именно, по газификации, которая у нас в крае «исключительно благодаря Вениамину Ивановичу» произошла, хотелось бы разобраться чуть подробнее. 

 Коллеги из «Кубанских новостей» пишут, что, когда волонтер ОНФ – мальчик Слава – рассказал главе государства, что Краснодарский край газифицирован на 84%, президент якобы «отметил активность губернатора в вопросе газификации региона».

Обратимся к первоисточнику, то есть к той структуре, что у нас за газ в стране в целом отвечает. А конкретно, зайдем и поищем архивные статьи на сайте «Газпрома».
Вот статья еще от 12 февраля 2004-го. «Газпром» и администрация Краснодарского края подписалисоглашение и договор о сотрудничестве.



На той встрече было сказано, что за годы действия предыдущего соглашения значительно повысился уровень газификации края сетевым природным газом — на 8% в целом по региону и на 11% — в сельской местности. Объем потребления газа в Краснодарском крае на февраль 2004-го составлял около 8 млрд куб. м. в год.
И уже тогда начали договариваться о  реализации проекта строительства газопровода-отвода «Джубга-Лазаревское-Сочи». В той же газпромовской заметке указывались и вполне конкретные цифры. «Уровень газификации Краснодарского края составляет 82,5% при среднем показателе по России 51,7%».  

Самой большой задачей в то время, конечно же, была газификация причерноморских территорий края. Без газопровода «Джубга-Лазаревское-Сочи» ее было выполнить практически невозможно. Ткачев пробивал эту тему долго. И к моменту, когда Россия получила зимнюю Олимпиаду и начала возводить необходимые объекты, вопрос с газопроводом уже был практически согласован. Потом была ударная стройка, торжественное открытие. 

Этот газ предназначался не только для обеспечения энергоинтересов Олимпиады (а были построены Адлерская ТЭС, увеличены мощности Сочинской станции). Для края главной задачей оставались программы газификации населенных пунктов Туапсинского района и Сочи. Для этих целей от подводного газопровода были сделаны несколько выходов, построены газораспределительные станции. Сколько было тогда надежд.  

По ходу пресс-тура журналистам показали современную АГРС «Новомихайловская», которую построили возле Лермонтовки. В Джубге жители рассказывали, как они уже продали свои солярочные котлы и закупили современные двухконтурные газовые. Были заказаны проекты. Поселенческие администрации готовили проектно-сметные документации. Для жителей района такими родными становились слова «ШРП… газопровод высокого давления… низкого… уличная разводка… ввод в дом…  сертифицированные газовые счетчики».  Планы казались очень реальными, мощности трубы должно было хватить всем с лихвой.  3,78 млрд кубов голубого топлива в год - это ведь почти половина того, что край получал в 2004-м, когда уровень газификации региона составлял 82,5 процента.  Но…

Но потом Ткачева перевели работать в Москву.  К власти в крае пришел Вениамин Кондратьев, который на проекты приморской газификации… ну как бы сказать, чтобы  не обидеть… Ну, в общем, «забил». Кое-что по краю в плане газификации, конечно, делалось. Но посмотрите на этот просто "мощный" темп роста. При Ткачеве, по данным «Газпрома», еще в 2004-м было 82,5%, при Кондратьеве,по его же словам, слегка за 83%? То есть  рост при таком "выдающемся руководителе" составил… 0,5 процента!!!  И это за более чем четыре года. Результат по факту – ноль, зироу, вакуум, абсолютная пустота. 

Но ведь в следующем  году – губернаторские выборы. И как тут без пиара. Тем более на фоне президента. При этом отсутствие хоть каких-то малейших достижений в области газификации вполне можно заменить сочинениями на вольную тему. Чем сейчас и занимаются провластные СМИ. В этой связи хочется напомнить слова президента, сказанные им в 2015 году на юбилейном пленарном заседании Общественной палаты: "Но есть ещё одна опасность, с которой мы сталкиваемся в последнее время. Вы говорили фактически о подкупе, а есть ещё и другая составляющая – откуп, понимаете? Платят за то, чтобы ничего плохого не писали...".  В общем, президент уже тогда говорил о словоблудии чиновников, о чем и напомнил недавно на съезде "Единой России".

Видео: RT

Ранее "Живая Кубань" писала о том, как краевые СМИ  интерпретировали слова Путина в угоду главному краевому боссу.