На протяжении всего времени с развала СССР не умолкают споры о засилье иностранных слов в российской действительности. Русские города со своими англоязычными вывесками стали больше напоминать населенные пункты зарубежья.
Как известно, вместе с иностранными словами в сознание внедряются и понятия, которые изменяют картину мира и которые мало идентифицируются с российской ментальностью.
Ученые не раз выступали в защиту родного языка, отмечая в том числе агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. В прошлом году спикер Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что началась работа над законопроектом, запрещающим вывески магазинов на иностранных языках.
И вот один из результатов этой борьбы. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, обязывающий размещать вывески и надписи, в том числе с информацией о товаре и акциях, исключительно на русском языке. Документ размещён в электронной базе законодательного органа РФ.
Елена Ямпольская, Максим Топилин, Сергей Пахомов, Александр Хинштейн и другие, выступившие инициаторами проекта, отмечают, что таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
- Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами, - отмечают авторы.
Депутаты ссылаются на статью 68 Конституции России, в соответствии с которой государственным языком на всей территории нашей страны является русский язык «как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации».
- Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве, - говорится в пояснительной записке.
Законопроектом вносятся изменения в разные федеральные законы, в том числе в закон «О рекламе». Тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. Трансляция информационных программ на общероссийских теле- и радиоканалах должны осуществляться на русском языке и иных языках народов РФ.
При этом сохраняется право наряду с государственным языком РФ использовать государственные языки республик, находящихся в составе России, и другие языки народов РФ, но при соблюдении определенных параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению (цвет, тип и размер шрифта).
В случае принятия законопроекта закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
Официально: в Краснодаре запретили вывески на иностранных языках, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.