Меню сайта

Гражданское общество и борьба с коррупцией. Дискуссия в Северской

Представители общественных организаций и органов власти открыли общественную дискуссию об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных актов.

В актовом зале администрации Северского района Краснодарского края прошёл круглый стол «Общественная экспертиза проектов нормативных актов как форма взаимодействия органов власти и организаций гражданского общества в противодействии коррупции».

Дискуссию инициировали общественные структуры: Совет при главе администрации Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и Краснодарская краевая общественная организация «Антикоррупционный консорциум». В разговоре приняли участие представители администрации Краснодарского края, муниципального образования Северский район, общественных объединений предпринимателей, политических партий, некоммерческих организаций, а также граждане и представители организаций, имеющих статус независимых экспертов.

Участников круглого стола приветствовал первый заместитель главы муниципального образования Северский район Вячеслав Улыбин, который от имени главы Северского района пожелал плодотворной работы.

Ведущая дискуссии председатель общественной организации выпускников российских ВУЗов Ирина Дубовицкая отметила, что на сегодняшний день российское законодательство имеет как минимум 12 нормативных актов по противодействию коррупции: федеральные и краевые законы, постановления правительства, законодательного собрания, губернатора. По Федеральному закону об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, независимую экспертизу могут проводить институты гражданского общества и граждане. В июле 2009 года в Краснодарском крае получили официальный статус независимых экспертов 6 граждан и 2 организации.

Член Совета при главе администрации Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, независимый эксперт Эдуард Идрисов выступил с докладом «Обзор российского и краевого законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов». Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции экспертами и организациями в инициативном порядке за счет собственных средств. Требования к соискателям: для юридических лиц — количество сотрудников не менее 3 человек, для физических лиц — высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет. Свидетельство об аккредитации выдаётся на 5 лет. Не проводится независимая экспертиза проектов нормативных актов, которые содержат государственную тайну или имеют конфиденциальный характер. Экспертизу не могут проводить лица или организации, участвовавшие в подготовке проектов документов. По результатам экспертизы оформляется заключение, составленное по определённой методике, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение имеет рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

Для проведения дискуссии были предложены следующие вопросы:

Какие факторы являются коррупциогенными?
На каких принципах основана антикоррупционная экспертиза?
Кто имеет право на проведение антикоррупционной экспертизы?
Имеют ли институты гражданского общества и граждане достаточно собственных средств для проведения независимой антикоррупционной экспертизы?
Какое влияние на общественную практику окажет закон ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов»?
Понизится ли уровень коррумпированности органов власти?

Президент Краснодарского регионального общественного благотворительного фонда «Научно-образовательные перспективы Кубани», член Совета при главе администрации Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Василий Сорокожердьев отметил, что принятые акты — это большой шаг вперед, однако, для повышения результативности необходимо проявлять активность, добиваться практического выхода конкретных действий и использовать все возможности для достижения поставленной цели. А также указал, что «законодательство должно строиться на законах прямого действия. Только в этом случае оно будет эффективно».

Президент Ротари клуб Краснодар, член Общественного совета при ГУВД по Краснодарскому краю Владимир  Мартышин говорил о том, что подобные встречи должны настраивать участников на ускоренное решение возникающих между госструктурами и частным бизнесом проблем, так как экономическая ситуация (недобор бюджетных поступлений) требует другого подхода и максимальной сосредоточенности на развитии.

Председатель Краснодарской региональной организации Общество «Знание» России, председатель Совета при главе администрации Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Андрей Зайцев сравнил деятельность по созданию институтов гражданского общества с активностью Петра I по насаждению посессионных мануфактур. Совет всеми силами поддерживает деятельность институтов гражданского общества, содействует тому, чтобы глас народа был услышан и гражданская активность возросла, но ответа на эти инициативы на местах Совет, к сожалению, не находит. «Меня смущает коротенький список независимых экспертов. Коллеги отмечали, что с большим количеством проектов нормативных актов справится невозможно». Андрей Зайцев придал теме политический характер, указав на то, что партии, которые не имеют отношения к парламентскому большинству или находятся в оппозиции, могут участвовать в законотворчестве, используя институт независимой экспертизы.

Заместитель главы муниципального образования Северский район Владимир Мусатов в своём выступлении развил тезис о том, что проблема в массе законов, которые можно трактовать абсолютно по-разному и эта проблема просуществует до тех пор, пока законодательная система Российской Федерации не будет выстроена законами прямого действия. Владимир Мусатов рассказал о процедуре подготовки нормативных правовых актов и указал на то, что не все акты успешно проходят антикоррупционную экспертизу.

Выступление заместителя председателя Антикоррупционного консорциума Сергея Зимы было посвящено практике применения Административного регламента МВД по исполнению государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Северском районе. По заявлению гражданина, проживающего в станице Северской, Антикоррупционный консорциум изучал практику регистрации автомобилей в местном ГИБДД. Гражданин жаловался на чрезмерно длительную процедуру регистрации. Представитель Антикоррупционного консорциума обратил внимание ответственных сотрудников на невыполнение административного регламента. Повторное наблюдение показало, что недостатки в работе регистрационной службы были устранены полностью.

В дискуссии в Северском районе принимали участие представители власти, правоохранительных органов и местных  структур гражданского общества - казаки,  журналисты, профсоюзные деятели, а также члены политических партий.

Александра Авшалумова








Яндекс.Метрика