Меню сайта

Кубанские производители: Стать своими среди своих

Кубанские производители: Стать своими среди своих



На столах здравниц, трудно даже представить, почти 90 процентов заморских овощей и фруктов. Почему так происходит? Почему кубанские продукты с руками отрывают во всех регионах страны, включая столицы, а на собственном побережье – не в чести?

Вытеснить импорт - такую задачу ставит перед собой край. И в этом единой командой будут работать власть, производители, торговля и курорты.

Кубань чего только не производит! И причем качества в основном отличного – всем на зависть. Но курорты края зачастую потчуют наших отдыхающих привозной, импортной продукцией. На столах здравниц, трудно даже представить, почти 90 процентов заморских овощей и фруктов. Почему так происходит? Почему кубанские продукты с руками отрывают во всех регионах страны, включая столицы, а на собственном побережье – не в чести?

Эти вопросы губернатор Александр Ткачев поставил ребром на краевом совещании по продвижению местной продукции в торговые сети и здравницы. На нем присутствовали пищевики, представители курортной сферы и торговли, главы муниципалитетов. Всего более 700 человек.

Но это был не единственный повод собраться в этот день в выставочном центре КраснодарЭКСПО. После совещания здесь открылись выставки Кубаньпродэкспо, Пищевая индустрия, Вина и напитки. Зеленый свет им также дал губернатор края Александр Ткачев.



Любить маленького инвестора


Открывая совещание, Александр Ткачев похвалил пищевиков за модернизацию, мощный рост производства и ассортимента продукции. В прошлом году продовольствия произвели на 110 миллиардов рублей. И сегодня на рынке региона местные продукты составляют от 60%, как сливочное масло, до 98% - как яйцо. Растет география поставок. Знака Сделано на Кубани уже достаточно, чтобы молочка, колбаса или овощи пользовались доверием и спросом от Калининграда до Норильска.

- Но почему-то мы до сих пор не преодолели перекос в снабжении собственного побережья, собственных курортов, - жестко отметил губернатор. - К примеру, почти 90% овощей и фруктов на курортных территориях – это импорт. Картошку везут из Египта! А яблоки даже из Африки! Это ж как надо не любить своего маленького инвестора - туриста, чтобы кормить его этим?

Неужели натуральные и вкусные яблоки местных хозяйств, а не восковые, проблема купить или они дороже? Да вы видели в каком виде привозят бананы? Они же совершенно зеленые. Их «доводят» до спелости в газовых камерах уже здесь. Зато наши яблоки отменного качества не всегда востребованы.

Возможно, где-то причины и в самих производителях. Не могут пока полностью удовлетворить потребности здравниц - объемы, фасовка, регулярность поставок. В первую очередь, это касается мяса и овощей. Но сегодня, по словам губернатора, поставлена жесткая задача наращивать производство. Она ложится на отраслевые департаменты, на глав городов и районов. В помощь есть все: мощные краевые программы поддержки, земля и корма, льготные кредиты. Было бы, как говорится, желание работать.



Производство овощей созрело



В целом, для производителей овощей прошлый год сложился удачно. Объемы подросли на 10 процентов - до 672 тысяч тонн. В этом году задача получить еще больше – вырастить не меньше 700 тысяч тонн. И все это должно доходить, в первую очередь, до нашего потребителя в крае и на курортах!

- Есть проблема развития сети хранилищ и центров фасовки, - отметил губернатор. - Но дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Кроме «Изумрудного города» в Краснодаре аналогичный комплекс заработал в Кореновске.

А в ближайшие годы, по словам главы региона, специальная краевая программа поможет создать пять крупных распределительных центров и более 40 заготовительных предприятий, оптовых рынков по всему краю.

Есть у нас уже и такие отрасли, где решены извечные беды с неудачной фасовкой товара или регулярностью поставок. Это касается, к примеру, молочки и кондитерской промышленности. Калория, Тимашевский и Кореновский комбинаты, да и другие сейчас предлагают и мелкую фасовку, и гибкие графики поставок. Все – лишь бы брали больше.

Но пока в среднем здравницы потребляют 20% выпускаемой молочниками края продукции. А по тем же фруктам и кондитерке - намного меньше.

- Даже наш лидер – Сад-Гигант поставляет курортникам всего 2% своих яблок. А 90% продает за пределы региона, - привел ошеломительные цифры глава края. - По кондитерке тоже – от 2 до 10% объемов приходится на курорты. Это же слезы! А ведь немаловажно, что натурпродукт – это один из магнитов для избалованного туриста, который хочет не только в море поплескаться, но и здоровье поправить, и покушать чистые кубанские продукты. А уже полюбив здесь нашу продукцию, он будет искать ее у себя дома! Все взаимосвязано!



Обречены работать вместе



- Нам необходимо идти навстречу друг другу, - призвал к новой жизни здравницы, АПК и торговлю губернатор Кубани.

И за последний год в этом плане многое уже сделано. Экономические связи стали налаживаться. Если раньше у нас на прилавках было порядка 50% собственных продуктов, то сейчас – уже за 80%. Растет ассортимент, качество продукции. В погоне за конкурентоспособностью активно идет модернизация кубанских предприятий. Только в прошлом году на это нашли 6 миллиардов рублей!

- Можно сказать, что первый этап популяризации кубанской продукции пройден, - отметил Ткачев. - Второй этап нашей с вами работы – это долгосрочные контракты поставки. Потребительская сфера и санаторно-курортный комплекс остро нуждаются в овощах, фруктах, столовом винограде, рыбной продукции.

Поэтому еще раз повторяю: наращивать и еще раз наращивать объемы выпуска качественных продуктов. И совместно будем отлаживать систему сбыта на основе долгосрочных контрактов.

Губернатор призвал крупные санатории буквально «выращивать» под себя фермеров, заказывая им конкретную продукцию на год вперед. И такой опыт уже есть, к примеру, в Анапе, где так работает курортный холдинг Жемчужина России. Он же создал логистический центр для 36 санаториев, который взял на себя поиск сельхозпроизводителей, работу с ними и доставку, а также создал базу хранения продуктов на месте, в Анапе. Эта система работы хорошо зарекомендовала себя и ее стоит брать на вооружение всем.


Туристы – только «за»


- Наш край – уникальный регион. У нас есть два мощнейших комплекса – АПК и курорты, которые удивительно дополняют друг друга, - напомнил глава края. - Не использовать все это – глупо и непозволительно! Сейчас нам нужно не конфликтовать, а работать вместе, помогать друг другу. Выиграют от этого все. От этого сильнее и богаче станет край.

Выиграют от этого и наши туристы. И к бабке ходить не надо, чтобы понять: каждый отдыхающий хочет окунуться не только в теплое Черное море, но и в кубанский колорит. Об этом говорит во время соцопросов каждый второй гость края. И персик ему нужен не турецкий, а наш, местный. И вино кубанское, и яблочко, и рыба свежая.

По словам первого вице-губернатора Джамбулата Хатуова, чтобы объединить кубанских производителей и курортную сферу, нужны усилия нового формата. И они активно предпринимаются. Благодаря этому удалось познакомить производителей друг с другом, помочь им заключить 11 тысяч деловых контрактов. И 4 тысячи – уже в этом году. Большой плюс в этой работе – ярмарки.

- Но по фруктам и овощам – мы только в начале пути, - отметил Джамбулат Хатуов. – К примеру, за прошлый год на Кубани было произведено 188 тысяч тонн фруктов и ягод. Но только три поставщика направляют свою продукцию в санаторно-курортный комплекс края. В общей сложности – всего 1200 тонн!

И причин этому много. Это и отсутствие продуманной логистики, и косность мышления многих руководителей здравниц, которые срослись в сознании с импортной продукцией и по-другому не могут мыслить. Все это нужно менять.

Говорил Джамбулат Хатуов и о состоянии рынков. Особенно это касается курортных городов. Нужна полная модернизация их торговой и курортной инфраструктуры. Они должны стать привлекательными для туристов, а главное, ломиться от кубанской продукции.

И нам это по плечу. По словам вице-губернатора Евгения Громыко, уже через год Кубань будет в состоянии полностью закрыть все «продуктовые» ниши. Растет ассортимент, идет обновление перерабатывающей промышленности. За три года в это вложено более 21 миллиарда рублей.

Да и цены кубанских производителей вполне конкурентоспособны. Та же «Агрофирма «Сад-Гигант», говорит ее руководитель Александр Кладь, в этом плане очень гибкая. На ура с ней работает вся Россия. И цены никого не пугают. Ведь их ягоды и фрукты, овощи и зелень – экологически чистые, качественные. Но в погоне пусть даже за небольшой дешевизной многие наши здравницы от нее отказываются.

Такая же история и с кондитерской фабрикой «Кубань». Ее знают и любят по всей стране. Но только 2 процента продукции закупают кубанские санатории! Зато 42 процента охотно забирает Москва.

Весь мир стоит на том, что борется за интересы своих производителей. Не считают это зазорным ни Турция, ни Франция, подчеркнул представитель края в Совете Федерации Александр Починок.

«Продовольственные войны» в мире - это не шутки. И с каждым годом конкурировать будет все сложнее. И обязательно нужно поддерживать своих. Тем более, что кубанская продукция – «супербрендовая», за ней прочно закрепилась слава качественной и экологически чистой. А значит, этим нужно пользоваться на все 100 и продвигать дальше!

Пока шло совещание, Александр Починок провел свои подсчеты. И тут же их озвучил. По его словам, усиление позиций местного производителя на своем рынке сразу принесет краевому бюджету минимум 1,5 миллиарда рублей.  

- И что, мы отдадим кому-то свой рынок? – спросил он всех присутствующих.

Ответ был однозначным – нам есть за что бороться.

Пресс-служба администрации Краснодарского края








Яндекс.Метрика