Меню сайта

Велопокатушки в аренду

Велопокатушки в аренду



В Краснодаре - велосипедный бум: все больше горожан выбирают их в качестве транспортной альтернативы и активного отдыха. Это подтолкнуло предпринимателей к развитию велопрокатов. Живая Кубань выяснила, какие велосипеды сдают в аренду, и составила карту для велолюбителей.

В Европе все большую популярность обретает общественный велопрокат - желающий, к примеру, при выходе из метро может сесть на велосипед, доехать до нужного места, а потом оставить транспортное средство в другой точке проката. При этом такая возможность ему предоставляется бесплатно или за незначительную плату. Краснодар, как и другие крупные города России, к совместному использованию велосипедов еще не готов. В краевом центре пока развивается коммерческий велопрокат.



Сейчас в краевой столице около 25 велопрокатов. Они имеют в наличии от десяти до 60 велосипедов. Самые распространенные марки - Stels, Schwinn, Forward, Stark, Merida. Некоторые предлагают GT, Berg Trail, Cube. Можно взять напрокат и велосипеды премиум-класса на дисковых тормозах с масляными амортизаторами для катания в горах, а также ситибайки, которые в последние годы обретают большую популярность среди молодежи. У многих велопрокатов имеются детские велосипеды с дополнительными боковыми колесами всех размеров и цветов. Также в аренду сдают детские велосипедные сиденья (для детей весом до 15 кг). При этом у большинства велопрокатов около 90% велосипедов - 2012-2013 модельного года.

_mg_9404_92890322950.jpg
Фото Михаила Чекалова. ИА Живая Кубань

В среднем прокат велосипеда стоит: один час - 100-150 рублей, день - 400-500 рублей, ночь - 300-350 рублей, сутки - 500-750 рублей. Некоторые предприниматели теперь принимают и безналичный расчет, например, картой можно расплатиться в PROКатай, а в Biketown постоянным клиентам делают скидки. В последнем отмечают, что большей популярностью все же пользуется прокат велосипеда на час.

Чаще всего, чтобы взять велосипед, необходимо оставить в залог второй документ (страховое/водительское удостоверение/паспорт). В некоторых пунктах проката придется оставить в залог от 1,5 тыс. рублей за каждый велосипед, а без документа, удостоверяющего личность, залог за каждый велосипед составит от 5 тыс. рублей.

Большинство велопрокатов занимаются ремонтом и сервисом велосипедов, такие услуги стоят от 1,2 тыс. рублей. Техобслуживание стоит в среднем от 3 тыс. рублей. Кроме того, здесь зачастую можно взять в аренду туристическое снаряжение, палатки, спальники и рюкзаки. Такая возможность есть, к примеру, в Роспрокате 23 и Велостудии. Кроме того, краснодарцы могут обратиться в велопрокат, который доставит велосипед домой или в то место, где клиент собрался кататься. Стоимость доставки будет зависеть от местонахождения заказчика.

_mg_9209_18568355605.jpg
Фото Михаила Чекалова. ИА Живая Кубань

Как отмечают владельцы велопрокатов, популярностью они стали пользоваться последние 1-2 года. Так, в Biketown рассказали, что в основном напрокат велосипеды берет молодежь (чаще девушки) и семьи. Это происходит в выходные и в вечернее время - после работы. По словам сотрудников этого велопроката, люди стали понимать очевидную пользу велосипеда, больше получать удовольствия от прогулок и держать себя в тонусе.

Велосипедист Виталий Пацюк уверен, что велопрокаты обрели большую популярность из-за увеличившегося количества фитнес-девочек и фитнес-мальчиков, считающих этот вид транспорта модным.

_mg_9085_43249171150.jpg
Фото Михаила Чекалова. ИА Живая Кубань

Кто-то хочет быть стройным, но большинство хотят быть в тренде - фотографируются с велосипедами и выкладывают снимки в Instagram или другие социальные сети. Именно они и формируют тенденцию развития ситибайков в городе - стильных и ярких, но не для занятия спортом, - рассказал Пацюк.

О повышенном спросе на ситибайки говорят и в Cheel Wheels, где увеличили количество велосипедов с момента открытия с шести до 11 уже весной этого года. Как рассказал один из совладельцев этого велопроката, основной спрос формирует молодежь. И молодым людям совершенно неважно, в какое время взять в прокат велосипед.

Еще один велосипедист Алексей Мойса чаще всего наблюдает на прокатных велосипедах девочек до 18 лет и большие компании в возрасте 25-27 лет. Он добавил, что в последнее время велопрокаты начали задумываться о покупке качественных велосипедов: Они наконец-то поняли, что ремонт Stels за 5 тыс. рублей выйдет дороже, чем сразу купить Stels за 15 тыс. рублей.

Виталий Пацюк также отметил, что в последнее время прокаты стали покупать велосипеды, которые не сломаются и прослужат дольше. Но, тем не менее, все равно все больше горожан желают обзавестись своим двухколесным другом. Так, если раньше организаторы велопоходов в автобус на 50 велосипедов загружали 15-20 прокатных байков, то сейчас не набираются и пять.

В качестве популярных маршрутов для катания горожане выбирают улицу Красную и Кубанскую Набережную, где в декабре 2011 года была открыта первая велодорожка.

_mg_9360_18547969135.jpg
Фото Михаила Чекалова. ИА Живая Кубань

Виталий Пацюк рассказал, что в первое время идея создания велодорожек в городе была хорошей, но она требует сетевого развития, а не одного прецедента. При этом одно время эта велодорожка вела в тупик, и до сих пор по ней ходят люди, забывая или не думая о том, что ее сделали для велосипедистов.

velo-152.jpg
Фото Андрея Помидоррова. ИА Живая Кубань

Более опытные велолюбители и спортсмены постоянно расширяют географию своих покатушек, так как, по их словам, по Красной в последнее время стало тяжело и опасно ездить из-за большого количества людей. Поэтому они выбирают тропу здоровья на Затоне, тропы за Солнечным островом, также ездят на Старобжегокайские озера (Адыгея).

Дарья КЕКОШ, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика